В России вступает в действие новый Технический регламент. Предполагалось, что этот документ обяжет российские заводы с начала следующего года перейти на производство топлива не ниже «евро-3». Однако отрасль оказалась к этому не готова, и нововведения, скорее всего, перенесут. С подробностями, корреспондент Business FM Мария Щепилова.
Предполагалось, что со следующего года российские предприятия будут производить бензин и дизтопливо категории не ниже, чем «евро-3». С 2010-го перейдут на «евро-4», а ещё через 3 года - на «евро-5». Однако к нововведениям не готов никто, говорит аналитик ИК «Церих Капитал Менеджмент» Виктор Марков: «Требуются большие инвестиции для строительства этих мощностей. Востребованность нового топлива появилась только совсем недавно - и инвестиции начались вот буквально последнее время. А с другой стороны, автомобильный парк страны пока еще тоже не готов потреблять качественное топливо».
По некоторым данным, в России до 80% машин с трудом дотягивают до уровня «евро-2». Заправлять их качественным бензином просто не имеет смысла. Не готов не только потребитель, но и производитель. Не хватает мощностей. О том, что может помочь заводам выйти на требуемый уровень, - руководитель аналитического отдела ИК «Баррель» Сергей Юров: «НПЗ не готовы. Только всего несколько заводов, которые могут, а остальные - ну просто я не знаю - только если штрафные санкции и по всей видимости огромные денежные средства. С другой стороны, тут и налоговая нагрузка была огромная».
По мнению эксперта, если нефтепереработчикам предоставят налоговые льготы, то им просто некуда будет деться: придётся переходить на новые стандарты. Вариант - снизить акцизы на качественное топливо и поднять - на низкосортное - в правительстве рассматривался. Однако Минфин решил эту меру отложить, испугавшись инфляции. В результате чиновники решили перенести введение новых требований. Говорит вице-президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша: «Сейчас готовится, насколько я знаю, постановление правительства из нескольких пунктов. Будут переноситься сроки топлива «евро-3» и «евро-4» на 2 года: «евро-3» с 2011 и «евро-4» с 2012-го года. Речь пока только о «евро-2»: топливо «евро-2» будет введено в обязательном порядке с 1 января следующего года».
Одно из изменений, которое всё-таки вступит в силу благодаря новому регламенту: качество топлива в Москве теперь будет контролировать федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии. Раньше этим занималась городская служба.
Промышленность |
Просмотров: 5205 | Автор: Мария ЩЕПИЛОВА