Лешке Бокову в 1937 году было всего пятнадцать, когда он решил бросить учиться. «Зачем попусту тратить время на учебу, – кипятился он, – скорее надо действовать, работать. Вон сколько в стране интересного происходит, так все без меня и построят!» Родители и глазом моргнуть не успели, как Алексей собрался и уехал в управленческий городок под Куйбышевом, где начиналось строительство гидроузла. Сперва устроился учеником связиста, потом, после трехмесячных курсов, работал монтажником на сооружении линий и узлов связи. Быстро парню дали понять, что без знаний даже на рабочей должности делать нечего. Ну а по-настоящему осознание того, что образование необходимо, пришло значительно позже. О юношеской своей горячности Алексей Сергеевич даже сейчас жалеет. «Учиться лень было, вот и бросил школу», – качая головой, говорит он.
Разумеется, родители на него повлиять в тот момент не могли. В многодетной крестьянской семье главная забота была – прокормить да наготу прикрыть детишкам. Об университетах даже не мечтали в деревеньке Черновка Кинель-Черкасского района, где в 1922 году родился Алексей. А десять лет спустя родители его переехали в поселок Отрадный.
Алешка же с той самой поры самостоятельно искал свое счастье, под родительское крыло не спешил. Прямо перед войной, в 1940 году, вернулся в Куйбышев. Начал работать на Куйбышевской железной дороге мотористом автодрезины. Каждый день накатывал он на своей дрезине многие километры – менял устаревшие семафоры по всему железнодорожному полотну на новые тогда только внедрявшиеся светофоры.
Оборвала свободный полет парня в поисках счастья злодейка война. Ровно через неделю после страшного сообщения по радио Алексей Боков ушел на фронт добровольцем. Воевать пришлось на Карельском фронте, в разведке 32-й армии. Был ранен. В декабре 1946 года А. С. Боков вернулся в поселок Отрадный. Потыкался туда-сюда, а с марта 1947 года пошел в нефтянку.
– Как раз неподалеку от деревни геологическую разведку проводили, ну, я и пошел помощником оператора подземного ремонта скважин, – вспоминает Алексей Сергеевич. – Образования-то у меня никакого. Семь классов всего. То-то вспомнилось, как торопился на работу, учиться не хотел. Теперь всякую науку на ходу осваивать приходилось.
И вплоть до 1990 года, за исключением годичного перерыва, вызванного тяжелой производственной травмой, Боков работал на промыслах и в организациях производственного объединения «Куйбышевнефть». За долгие годы Алексей Сергеевич овладел профессиями оператора подземного ремонта скважин, оператора по добыче нефти и газа, слесаря по ремонту нефтепромыслового оборудования, газорезчика и электросварщика. Ему поручались самые ответственные и сложные операции по освоению и вводу в эксплуатацию законченных бурением скважин. Да еще как работал! Внукам не стыдно показать свои трудовые награды. Ведь Алексей Сергеевич – кавалер ордена Ленина, ордена Отечественной войны 2-й степени, медалей «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За трудовое отличие». А кроме того, отмечен он званиями «Почетный нефтяник» и «Отличник нефтяной промышленности».
– Никогда не было желания бросить работу, заняться чем-то другим. Это ж какая романтика... Степь, скважины. – Глаза Бокова загораются. – Порой с ней, со скважиной, даже разговаривать начинаешь, будто с живым человеком.
Может быть, именно из-за этого трепетного отношения к нефти и стал Алексей Сергеевич Героем социалистического труда.