20 марта 2013 г. на р.Ижма проложен новый дюкер, относящийся к конечному участку подводного магистрального нефтепровода Уса-Ухта. О досрочном завершении работ проинформировал начальник отдела эксплуатации ОАО «Северные Магистральные нефтепроводы» («СМН») А.Пигулин.
От поставщиков из Усинска к потребителям России
Новый подводный трубопровод был проложен по речному дну усилиями представителей фирмы-подрядчика ЗАО «Возрождение». Участок, где появился новый дюкер, считается одним из важнейших звеньев во всей многокилометровой системе нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». Строительство проводилось в рамках сформированной и утвержденной «Транснефтью» программы по техническому перевооружению, капитальному ремонту и развитию различных объектов нефтетранспортных магистралей.
Укладка дюкера была осуществлена почти на месяц раньше срока. Первоначально работы планировалось завершить в апреле 2013г. Однако подрядчики не оставляют своих рабочих мест, а переходят к следующим этапам строительства. Подводный переход через реку Ижма – лишь часть нефтепровода. Из 659 метров пока проложено только 288 метров. В процессе производственных работ использовался различный металлопрокат, включая нержавеющий лист http://www.u-stal.ru/catalogue/stainless_steel/plate.
До заключительного этапа и контрольных замеров пока далеко. Рабочих, вооруженных техникой, ждет немалый объем строительно-монтажных работ. Однако специалисты ОАО ЦТД «Диаскан» уже подготовили многоканальные профилемеры, оснащенные навигационной системой, содействующей тщательному обследованию и диагностике новых магистралей. От приборов не скроешь ни отклонений размеров поперечного сечения, ни дефектов стенок, ни координат пространственного расположения трубопроводов.
Конечный участок магистрали Уса - Ухта соединяет поставщиков нефти из Усинска с потребителями: нефтеперерабатывающим заводом в г.Ухта и др. Из Ухты нефть направляется в г.Ярославль, откуда ООО «Балтнефтепровод» доставляет сырьё на Ярославский, Московский и Киришский заводы.