Интересно поведение лягушки, которая, сидя в потаенном месте, видит окружающую ее обстановку в размытых серо-черных тонах, а вот пролетающую мимо нее съедобную мошкару отличает, как яркое цветное пятно. Таким инстинктом должен обладать и корреспондент газеты.
Такую аналогию привел собравшимся на мастер-класс молодым рабкорам Михаил Бирин, ведущий казанский re-дизайнер, приехавший по приглашению управления. Михаил Борисович рассказал об истории деятельности рабочих корреспондентов на примере советской прессы, а также американской газеты "Орел" (штат Техас, США), в которой он работал в 1991 году. Слушателей семинарского занятия заинтересовали мировые аналоги деятельности рабкоров или внештатных сотрудников.
Много вопросов задавалось и по поводу корпоративной прессы, а также умения вычленить из ряда привычных событий наиболее яркие моменты для публикаций - по принципу той же лягушки. На мастер-классе были обсуждены вопросы достоверности информации, оперативности ее сбора, актуализации поднятой темы с помощью классических приемов, применяемых ведущими журналистами страны. Много было сказано в защиту корпоративной прессы, которая, как правило, занимает особую нишу в журналистике. Сравнение содержания и целей корпоративных изданий ведущих компаний зарубежных стран и представителя корпоративной прессы компании "Татнефть" газеты "Нефтяник", по мнению наших рабкоров, было не в пользу первых. В свою газету они вкладывают больше души и творчества, чем это делают за рубежом. Беседа с re-дизайнером продолжалась почти два часа, а это говорит о непритворном интересе молодых рабкоров управления к профессии корреспондента.