Увеличение производительности труда можно назвать одним из основных критериев для достижения высокой конкурентоспособности компаний и промышленных предприятий. Также, это необходимо для роста материального обеспечения и поощрения сотрудников компании. При этом, как правило, общая эффективность производства может быть достигнута только, если каждый сотрудник внесет свою лепту в развитие предприятия.
Для достижения этого эффекта сегодня на государственном уровне внедряется длительная программа по увеличению производительности труда в сфере машиностроения и нефтехимической отрасли. Как пишет Нефтяная газета, запланирован данный проект до 2016 года.
Находясь в непосредственной взаимосвязи с компанией ОАО «Татнефть», управление предприятия «ТаграС-Холдинг» активно принимает участие в программе по увеличению ПТ. Ведь ни для кого не секрет, что качество нефтяного сервиса является немаловажной составляющей для выхода нефтяной компании на достойный уровень конкуренции.
Активное внедрение инновационных технологий в рамках программы по увеличению ПТ, позволили компаниям осуществляющим нефтяной сервис продуктивно использовать такие технологии как GPS мониторинг, видео регистрация производственных процессов, а также различные методики отношения персонала к работе. Пишет Нефтяная газета.
Очень часто работники предприятия при выполнении своей работы задумываются о том, как именно можно реализовать поставленную задачу, чтобы это было быстро и качественно, однако не получают возможности реализовать свои предложения на практике. Причины этого довольно разнообразны. Так, например различные сферы производства находятся на значительном удалении, а порой просто не достает времени на оформление идеи усовершенствования производства. Помимо этого может быть ограничен доступ к актуальным проблемам компании, существуют препятствия в налаживании обратной связи и многое другое. Таким образом, необходимо создать систему, дающую возможность каждому сотруднику принимать участие в усовершенствовании технологий и поиске решения актуальных проблем на производстве.
Сложившаяся ситуация такова, что работники рады принимать участие в решении проблем предприятий, а руководство в свою очередь готово вознаградить сотрудников за проделанную работу. Соответственно возникает вопрос о том, как наладить связь и упростить процесс внедрения инновационных идей, а также предоставить информацию о возможностях, которые раскрываются перед работниками при таком взаимодействии.
Довольно эффективное решение проблемы нашла компания ОАО «Татнефть», которая предложила своим работникам, а также специалистам «ТаграС-Холдинга» и всем желающим проявить инициативу, принять участие в «Аукционе бизнес-идей», представляющем собой интернет-ресурс.
Как известно коллективный потенциал большой группы людей может быть намного результативнее одного человека, даже если последний является выдающимся ученым. В коллективе поиск решения проблемы является отстраненным от личных убеждений конкретного человека, и поэтому менее зависимо и не поддается влиянию с внешней стороны. Также коллективный подход позволяет рассмотреть множество вариантов и взглядов на существующую проблему, как с теоретической, так и с практической точки зрения. При этом, чем больше разнообразие группы, тем лучше, ведь в этом случае проблема будет рассмотрена со всех сторон.
Популярность подобной системы поиска наиболее актуальных решений является понятной, ведь тут вступает в силу человеческое стремление быть значимым и внести свою лепту в общий серьезный проект.
По мнению Джеймса Шуровьески, одного из основателей краудсорсинга, изобретательность — это черта одного человека, тогда как поиски инновационного решения - это дело целого коллектива.
Сама сущность краудсорсинга заключается в возложении решения существующей проблемы на большую группу специалистов из различных отраслей, которые готовы поделиться своими идеями и предложениями. Таким образом, в обсуждении вопроса участвуют те, кто действительно заинтересован в решении задачи, при этом простая форма внесения предложения с помощью сети интернет обеспечивает высокую эффективность. Также появляется возможность рассмотреть внесенные ранее предложения, скорректировать или принять как основу для развития идеи. При этом все представленные идеи образуют базу знаний и опыта по конкретной задаче.
Принцип работы подобного проекта очень прост. При выявлении проблемы она публикуется на сайте, а затем к ее решению подключаются все, кто имеет свои мысли и идеи. Помимо этого на сайте люди имеют возможность найти ответы и поделиться своими предложениями. Это обеспечивает быстрое решение проблемы, которое может быть, затем внедрено в производство.
Больших результатов достигло внедрение подобного проекта компанией УК «Татнефть-Энергосервис», получившего название «Корпоративный заказ на инновацию». Данный ресурс получил большой отклик у сотрудников компании, которые были рады выдвинуть свои идеи.
Для привлечения внимания к проекту было проведено собрание трудового коллектива и представлена подробная информация о системе. Также были приняты положения о материальном вознаграждении и стимулировании к участию в проекте.
Уже на начальном этапе работы проекта было предложено несколько сотен идей по решению наиболее актуальных производственных проблем, часть из которых получили решение. Более двух десятков участников проекта получили вознаграждения.
Исходя из этого можно сделать вывод что «Корпоративный заказ на инновацию» выступает важным инструментом в реализации программы повышения ПТ предприятий, за счет привлечения большого количества сотрудников. Подобные проекты позволяют каждому выступить в роли новатора и повысить не только производительность, но и материальное обеспечение работников.