К концу февраля на нефтепромысел доставлено около 26 тысяч тонн сухих грузов, что составляет основную часть планового задания. Высокие темпы зимнего завоза — результат хорошей подготовки и согласованных действий организаторов и участников транспортных перевозок.
Как рассказал директор департамента транспортного обеспечения Андрей Тюрин, по зимней трассе, соединяющей Усть-Кут с Верхнечонским месторождением, курсируют от 120 до 150 единиц техники. Ежедневно они доставляют на нефтепромысел более 400 тонн сухих грузов. Исключение составляют лишь периоды резкого понижения температуры, когда останавливается работа погрузочной техники.
На стабильной работе транспортного конвейера сказывается планомерное поступление грузов на железнодорожный узел Усть-Кута. Не подводят и подрядные организации, привлеченные к зимним перевозкам. В их числе компании «АвтоАльянс», «Эл-Транс», http://cargolink.ru/, «Байкал-логистика», с которым заключены долгосрочные договоры.
Дизельное топливо транспортируется на месторождение не только из Усть-Кута, но и из хранилища, расположенного в поселке Витим. Сюда оно было доставлено в период навигации, чтобы можно было воспользоваться запасом в период зимнего завоза.
Нынешней зимой на месторождении не зафиксировано ни одного случая повреждения производственных объектов транзитным автомобильным транспортом. Это результат изменения маршрута трассы Усть-Кут — Мирный, которая теперь идет в обход Верхнечонского месторождения.
Объездная дорога сооружена и содержится на средства ВЧНГ. Местные власти отмечают, что изменение маршрута с пониманием встречено всеми участниками движения. Несмотря на то что протяженность трассы увеличилась на 30 километров, передвигаться по дороге стало безопаснее.
Впереди март — традиционно самый трудный месяц зимнего завоза. В это время на месторождение надо доставить грузы, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы нефтепромысла и планомерного строительства объектов инфраструктуры в период межсезонья. В их числе трубная продукция, блочное оборудование, расходные материалы.
Интенсивное движение транспорта постепенно приводит к ухудшению состояния зимней трассы. Глубже стала колея, чаще встречаются ледяные накаты, наледи. Предстоящая весенняя оттепель сделает условия движения еще труднее. Кроме того, на работе персонала и техники сказывается усталость, накопившаяся за время перевозки грузов. От водителей в это время требуется предельное внимание и осторожность, а автомобили проходят постоянный технический контроль, чтобы износившийся узел не доставил неприятностей в дороге.