Было это лет шестнадцать-семнадцать назад, но случай всем очень запомнился. Вышел из строя редуктор тележки кран-балки – сломался ведущий вал. Его изготовили заново – дело нехитрое. А вот как пробить на нем шпоночный паз, когда нет ни фрезерного, ни строгального станка – никто не знал. Признанные «спецы» прокатно-ремонтного цеха долго чесали затылки, но неожиданно токаря Александра ВОЛЬФА осенила бредовая, на первый взгляд, идея: «Ребята, это можно сделать на токарном станке!». Не зря говорят, что все гениальное просто. Технология оказалась такой: вал зажимается на патрон, на резцедержатель токарного станка крепится резец со специальной напайкой, и за счет работы суппорта пробивается шпоночный паз. У Александра Андреевича, к большому удивлению коллег, все получилось на «ура»!
Втулки для насосов, полумуфты, болты, гайки и многие другие детали токарь изготавливает по чертежам. Работа Александру Андреевичу интересна именно своим разнообразием. Особенно по душе ему сверхточное задание. Одно слово – профессионал. Не случайно его труд неоднократно отмечался почетными грамотами управления.
Аккуратность – национальная черта характера Александра Вольфа, на генном уровне переданная ему предками. Он уроженец Омской области, куда в 1941 году были сосланы из Поволжья его родители немцы, подвергшиеся репрессиям со стороны советской власти по национальному признаку.
Так в глухой сибирской деревне у них родились три сына, старшим из которых и был Александр. Все трое сегодня живут со своими семьями в Омске, но только один из них вот уже два десятка лет трудится вахтовым методом в НГДУ «Нижнесортымскнефть» открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз».
– Раньше в цехе стояли болгарские токарные станки, а сейчас в основном отечественного производства. И условия труда со временем стали другими. К примеру, большим событием для рабочих была замена в цехе окон на стеклопакеты, для этого пришлось купить пластиковые окна и жалюзи в Краснодаре дешево, что позволило нам скинуть шубы и работать в комфортной обстановке, – рассказывает Александр Андреевич. – А учиться на токаря я поступил в 1975 году сразу после окончания школы, и только потому, что в Омском профессионально-техническом училище мне дали место в общежитии. Со временем и профессия понравилась – втянулся в токарную работу!
В Сургутнефтегазе людей, естественно, привлекает стабильность, здесь никогда не случалось задержки выдачи зарплаты – даже в самые тяжелые 90-е годы. Поэтому моя семья уверена в завтрашнем дне. Вот еще доработаю пару дней – и домой, на свободную вахту!