ТюмГНГУ будет разрабатывать линию по нанесению защитных покрытий роторов. Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал директор экспериментального завода Буровой техники университета Александр Ошибков.
В частности, речь идет о технологии, направленной на решение актуальной проблемы в работе винтового забойного двигателя – устранение изнашиваемости ротора. Александр Ошибков напомнил, что сегодня есть ряд классических технологий с применением гальванического покрытия. Напыленный слой шлифуется, но покрытие получается как наждачная бумага, что приводит к износу деталей сопряженных с ротором. «Идея заключается в том, что после напыления производится оплавление поверхностного слоя и покрытие становится зеркальным. Тем самым мы увеличиваем работу ротора до 6 тыс. часов. Технология уже имела применение на гладкоствольных изделиях в насосах, нанесением же на ротор еще никто не занимался» - сообщил Александр Ошибков.
Он отметил, что технология по нанесению защитных покрытий роторов имеет определенные сложности. «Есть несколько видов роторов и под каждый нужно формировать индуктор определяющий силу тока, режим напыления. Для этих целей применяются высокотехнологичные приводы постоянного тока от компании «ВИК-Энерго». Важно определить с какой скоростью нужно напылять частицы, что бы они легли максимально плотно друг к другу. У нас есть направление, по которому мы сейчас движемся, осталось лишь определить наиболее подходящую технологию нанесения», - пояснил директор завода.
В свою очередь проректор по научной работе ТюмГНГУ Олег Новоселов подчеркнул, что пилотная линия будет выпускаться на экспериментальном заводе Буровой техники ТюмГНГУ. «Можно сказать, что при ТюмГНГУ формируется новый нефтесервисный кластер.
Стратегия развития Тюменской области направлена на формирование мощного нефтесервисного кластера, на вымещение иностранных технологий, отвоёвывание позиций, которые заняли зарубежные компании, через такие проекты вуз реализует стратегию нашего региона», - заметил он.
Отметим, что проект разработки линии по нанесению защитных покрытий роторов относится к разряду мегагрантов «На разработку технологии мы получили федеральное финансирование на два года в размере 61 млн рублей. С учётом софинансирования нашего отраслевого партнера, компании «Сокол», стоимость проекта составит более 122 млн рублей», - подчеркнул Олег Новоселов.