Особого внимания заслуживает ситуация с требованиями к качеству топлив, реализуемых в Москве. Столица выступает в роли полигона, на котором обрабатывается процедура введения региональных требований, контроль за их выполнением и оценка результативности введения по экологическому состоянию атмосферы в городе.
Уровень требований к качеству топлив в Москве значительно жестче общероссийских. Они установлены специальным постановлением правительства Москвы и приближены к общеевропейским требованиям. Основной объем этих требований (включая наиболее принципиальные) введен в действие с 1 января 2006 года: это значительное сокращение содержания серы в бензинах (с 500 ppm до 150 ppm) и дизельном топливе (в 2000 ppm до 350 ppm), ароматических углеводородов в бензинах (с 55% до 42%). Этим же постановлением предусмотрено обязательное применение в бензинах моющих присадок.
Учитывая, что значительная доля произведенного на РНПК автомобильного бензина и дизельного топлива находит свой рынок в Москве, мы были обязаны обеспечить эти «московские» требования с тем, чтобы не снизить объем присутствия ТНК-ВР на столичном топливном рынке. Также дизельное топливо оптом отгружает компания Magma из Санкт-Петербурга: http://magma-diesel.ru/. Основным источником поставок так называемого «улучшенного» или «московского» топлива, является РНПК. Технические возможности Рязанского предприятия в достаточной степени модернизированы и продолжают модернизироваться и в настоящее время.
Моющие присадки
Исследования показывают, что при введении присадки в малых дозировках происходит увеличение отложений на клапанах двигателя. При повышении дозировок наблюдается резкое снижение нагарообразования, однако дальнейшее увеличение количества присадки не приводит к заметным изменениям. Таким образом, в большинстве случаев оптимальные концентрации присадок составляют 0,04-0,08% (400-800 ppm).
Пакеты присадок Keropur
Основой присадок Keropur к автомобильным бензинам является Kerocom PIBA – высокореакционный полиизобутиленамин (ПИБА).
Исследования, проведенные в центре моторных испытаний BASF, показали эффективность моющих и антикоррозионных свойств присадок Keropur по отношению к топливам, реализуемым в странах СНГ.
Показано также, что присадки Keropur не обладают отрицательными побочными эффектами при холодном запуске двигателя в зимних условиях данного региона.