Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Стратегическое лидерство Компании


Дизельное топливо
Реализация новых крупных проектов является одним из стратегических направлений развития компании однако существующие в Компании процессы не всегда соответствуют задачам проектного управления и больше ориентированы на поддержание операционной деятельности. Для повышения эффективности реализации крупных проектов Управление крупных проектов и инжиниринга, БН «Технологии», выступило с инициативой проведения в конце июля корпоративной конференции по управлению крупными проектами, основной задачей которой стало обсуждение общих проблем и возможных путей их решения.

«Сегодня, когда многие компании ориентированы скорее не на развитие бизнеса, а «выживание» в условиях кризиса, компания уделяет серьезное внимание и направляет колоссальные ресурсы на реализацию крупных проектов и является, пожалуй, лидером в этой области в России. Наше преимущество связано не с масштабами новых активов, а с тем, что мы раньше других задумались о том, как делать проекты и как делать их эффективно», – такими словами Директор Управления крупных проектов и инжиниринга Марат Атнашев открыл первую конференцию компании по управлению крупными проектами. По его мнению, сегодняшняя задача Компании состоит в том, чтобы сохранить это стратегическое лидерство – и этому способствует великолепный портфель проектов и лучшие профессионалы отрасли, работающие в Компании.
 

Выходя за рамки привычного


Необходимость реализации крупных проектов для обеспечения успешного будущего Компании расширяет границы привычной деятельности специалистов компании. Исполнительный вице-президент БН «Разведка и Добыча» Сергей Брезицкий особо подчеркнул, что сегодняшние руководители проектов обладают многолетним опытом работы в нефтегазовой отрасли, однако этот опыт, в основном, связан с операционной деятельностью на существующих месторождениях, в то время как опыт реализации крупных проектов в Компании весьма ограничен. Именно поэтому специалистам важно уметь взглянуть на задачи проектного управления под другим углом, используя лучшие мировые практики, адаптированные с учетом российских условий.

Выход за рамки привычной деятельности подразумевает не только в появление крупных проектов и понимание необходимости их реализации, но и то, что со временем проекты становятся все сложнее и требуют все более неординарных решений. «Так, освоение Ямала, скорее всего, будет проводиться в партнерстве с другими нефтяными компаниями, – говорит Атнашев. – В мире эта практика традиционна, в России же – только начинает появляться. Умение достигать взаимопонимания с другими компаниями, у которых могут быть другие интересы и другая философия, – этому нам придется научиться, работая на Ямале. В противном случае, каждой компании придется строить свою инфраструктуру – свой трубопровод, систему энергоснабжения, дороги,– что ни для страны, ни для компаний не является оптимальным решением».

При этом важно понимать, что реализация крупных проектов тесно связана с операционной деятельностью Компании в регионах существующей нефтедобычи. По словам Сергея Брезицкого, на месторождениях в освоенных регионах – так называемых браунфилдах – со временем в силу различных обстоятельств неуклонно растут операционные затраты. Это необходимо учитывать и при реализации крупных проектов: важно правильно прогнозировать не только капитальные, но и операционные затраты на последующие периоды эксплуатации новых месторождений. «Вместе с тем, нужно понимать, что набор компетенций и инструментов в сфере управления крупными проектами является одним из факторов в системе принятия решений и при разработке браунфилдов, – продолжил Сергей Брезицкий. – Я считаю, что опыт, накопленный в ходе реализации крупных проектов, должен постепенно распространяться и на существующие месторождения Компании, где сосредоточен огромный объем неизвлеченных запасов».
 

Такие разные крупные проекты


На конференции с докладами о текущих достижениях, проблемах и планах на будущее выступили руководители всех проектных команд компании Отдельного рассказа заслуживают выступления представителей БН «Газ» и БН «Переработка и Торговля», ведь под крупными проектами многие понимают только разработку новых нефтегазовых месторождений.

«Исторически крупные проекты были сосредоточены исключительно на решении задач извлечения нефти из недр, при этом вопросы переработки продукции или ее вывода на рынок оставались в тени, – отмечает Марат Атнашев. – Однако со временем стало абсолютно очевидно, что коммерческая составляющая проекта имеет критическое значение для увеличения его стоимости».

Вопросы вывода продукции на рынок особенно актуальны для газовых проектов, где о рыночных возможностях надо задумываться еще до начала планирования разработки. По словам Вице-президента, Департамент по газу Западной Сибири, Томаса Куигли, ситуация в компании и в России в целом дополнительно осложняется тем, что в отличие от нефтяных проектов, имеющих нормальный доступ к инфраструктуре для поставок продукции на рынки, проекты разработки газовых месторождений зависят от доступа к инфраструктуре трубопроводной сети ОАО «Газпром».

В связи с этим, на начальных этапах реализации крупных газовых проектов («Оценка» и «Выбор»), где необходимо получить гарантии ценности газа, преобладает именно коммерческая составляющая проекта. Здесь требуются специалисты, обладающие глубоким пониманием российского внутреннего и внешнего рынков газа, а также основ регулирования цен на газ, нормативно-правовой базы и системы налогообложения.

С решением коммерческих вопросов и переходом проекта на этап «Определение», все большее значение приобретают технические компетенции специалистов проектной команды. Так, разработка газовых и газоконденсатных месторождений компании осложняется низкой проницаемостью и неоднородностью продуктивных пластов, а также аномально высокими пластовыми давлениями.

В своем выступлении на конференции Томас Куигли предложил организовать работу таким образом, чтобы первые этапы реализации газовых проектов – «Оценка» и «Выбор» – выполнялись специалистами БН «Газ» с последующей передачей проекта в сферу ответственности БН «Разведка и Добыча». Учитывая преобладание на разных стадиях коммерческих или технических вопросов, необходимо обеспечить проектные команды специалистами с соответствующими навыками.

БН «Переработка и Торговля» также готовится к реализации крупных проектов на трех НПЗ Компании – в Рязани, Саратове и Лисичанске. Общий объем запланированных на пять лет инвестиций составляет порядка $1,3 млрд. Необходимость скорейшего начала реализации этих проектов обусловлена вводом в действие новых российских технических стандартов, предусматривающих сокращение содержания ароматических углеводородов, бензола и серы в бензине и дизельном топливе, запрет на производство низкооктанового бензина (А80, А92), а также переход на стандарт топлива Евро-4 уже к началу 2012 года.

Предлагаемые проекты предусматривают модернизацию действующих установок при минимальном объеме строительства новых объектов. «При этом речь идет не об изобретении каких-то космических технологий, а о том, как грамотно и безопасно внедрить существующие технологии в срок и в рамках бюджета», – комментирует Вице-президент по переработке Фолькер Войке.


«На трех НПЗ Компании мы используем системный подход, то есть выполняем почти одни и те же проекты, – рассказывает директор по крупным проектам Управления переработки Александр Иванов. – В частности, на каждом заводе будет реализован проект реконструкции установок изомеризации, что позволит существенно улучшить не только экологические, но и октановые характеристики топлива, а также строительство блока гидроочистки дизельного топлива и модернизация объектов заводского хозяйства. Кроме того, в ЗАО «РНПК» запланирована реализация проекта риформинга непрерывной регенерации, а на Лисичанском НПЗ – проекта очистки бензина по технологии Prime-G, которая совмещает процессы экстракции и гидроочистки и широко используется за рубежом». Реализация крупных проектов на НПЗ имеет ряд существенных отличий от проектов в области добычи. И это касается не только иной природы технологических процессов, связанных с химическими превращениями углеводородов. Важной особенностью является необходимость работать в условиях ограниченной заводской территории и существующей инфраструктуры.

Ограничены и сроки выполнения работ: это обусловлено как требованиями новых технических регламентов (производство топлива стандарта Евро-4 с 1 января 2012 года), так и необходимостью планирования работ по строительству и модернизации объектов на период капитальных ремонтов НПЗ. Кроме того, на трех заводах невозможно использовать идентичное оборудование, ведь одинаковые по сути установки отличаются по производительности, обвязке, компоновке. Важно помнить и о постоянно меняющихся операционных условиях – это касается необходимости варьировать объем производства бензина и дизельного топлива в зависимости от потребностей рынка, а также сезонных особенностей эксплуатации установок. Поэтому вводимые объекты должны быть способны работать в широком спектре производственных условий.



Ключевые слова: работа, топливо, дизельное, компания
Промышленность | Просмотров: 4528


Оцените новость 5 из 5 1 4528
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me