Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Падение давления при гидравлических испытаниях ПВО - Форум нефтяников

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: speakermw, ODob  
Падение давления при гидравлических испытаниях ПВО
denmiryДата: Пятница, 01.02.2013, 2:52:16 | Сообщение # 1
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Доброго времени...

Гидравлические испытания стволовой части ОП5-230х35 после капитального ремонта. Прессуем на давление 35 МПа. Видимых утечек нет. По манометру давление падает незначительно, на 0,3 МПа за 15 минут. Не могу найти документ в котором четко написано допускается падение давления или нет. Даже в ТУ на капитальный ремонт об этом не сказано, лишь "не должно быть утечек жидкости".

Кто сталкивался или знает, подскажите где об этом можно подробнее прочитать.
 
ODobДата: Пятница, 01.02.2013, 5:45:54 | Сообщение # 2
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Добрый день!

Допустимое падение давления при опрессовке ПВО должно составлять не более 0,5 МПа за 30 минут.

Здесь инструкция: http://www.oilfontan.ru/

Пункт 2.28. После монтажа превенторной установки, до разбуривания цементного стакана, превенторная установка до концевых задвижек манифольдов высокого давления должна быть опрессована водой, а в зимнее время азотом, воздухом или незамерзающей
жидкостью на давление опрессовки обсадной колонны с выдержкой в течение 30 минут. Величина давления опрессовки указывается в геолого-техническом наряде (ГТН). ПВО с колонной считается герметичным, если давление опрессовки снизилось не более чем на 5 кгс/см2 (0,5 МПа). Результаты опрессовки оформляются актом.


С уважением, Образцов Дмитрий
 
denmiryДата: Суббота, 02.02.2013, 10:21:46 | Сообщение # 3
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Тогда логично предположить, что опрессовка ПВО в условиях ремонтного предприятия должна дать результат не хуже чем "снизилось не более чем на 0,5 МПа". Причем прессуем на максимальное рабочее давление (в геолого-техническом наряде давление опрессовки меньше). Получается 35 - 0,5 = 34,5 МПа. Это минимум до которого допускается падение давления.

Вчера поспорил с техническим директором ремонтного предприятия (там мы ремонтируем ПВО свое). Он говорит, что падение давления допускается то ли на 5% то ли на 10%, я так его и не понял. Позавчера накачали 32 МПа. Держим 15 минут. Давление упало на 2 МПа, на 20 кгс/см2. Технический директор прикинул в уме и говорит. Если бы на 16 кгс/см2 упало, то было бы в допуске, а раз на 20 кгс/см2, значит будем искать причину. Приехали на следующий день и снова падение, но уже на 0,3 МПа за 15 минут. Вот тут споры и начались.
 
ODobДата: Суббота, 02.02.2013, 11:35:41 | Сообщение # 4
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Ваш оппонент - технический директор ремонтного предприятия, не прав.

Здесь можно посмотреть повторно: монтаж и эксплуатация противовыбросового оборудования.

2.3. В условиях БПО (базы производственного обеспечения) превенторная установка, ОГС, КГО, включая переходные катушки, шаровые краны и обратные клапана должны быть спрессованы на рабочее давление указанное в паспорте, в течении - 30 минут. Установка считается герметичной, если давление не упадет более, чем на 5 кГ/см2 (0,5 МПа). Опрессовка ПВО на БПО управления производится один раз в шесть месяцев. Результаты испытаний оформляются актом.

Кстати, незначительное падение давления в большинстве случаев связано с тем, что жидкость опрессовки редко бывает однородной, обычно в ней присутствует воздух (пузыри), а он, как известно, имеет свойство сжиматься, при создании давления и чем больше пузырей воздуха, тем больше будем наблюдать падение давления. На это допуск и делается в требованиях.


С уважением, Образцов Дмитрий
 
denmiryДата: Суббота, 02.02.2013, 2:10:57 | Сообщение # 5
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
А кем разработано данное положение? Я так понимаю, это внутренний документ какой-нибудь организации, не официальное издание?
 
ODobДата: Суббота, 02.02.2013, 3:28:18 | Сообщение # 6
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Пункт 2.3. из "Монтаж и эксплуатация противовыбросового оборудования" взят из общего положения "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ПБ 08-624–03" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ). Можно найти всё это как в интернете самостоятельно (если лень отсюда скачивать, то см. вложенный ниже заархивированный файл "PB_08-624-03" размером 186 кб), либо приобрести издание в бумажном виде в книжном магазине.

Дабы не возникало в дальнейшем сомнений, можно купить для ознакомления так же полезную книгу: http://www.infobook.ru/book/book_5155_0.html
Оглавление данного издания можно просмотреть, кликнув на фотографическое изображение обложки книги, либо на "Содержание". Волнующий Вас в настоящий момент раздел - 3.5. Испытание ОП.
Всё это, наверное, Вам пригодится в дальнейшей работе, раз уж начали так активно вопросами ПВО заниматься.
Прикрепленный файл: PB_08-624-03.rar (186.6 Kb)


С уважением, Образцов Дмитрий
 
denmiryДата: Суббота, 02.02.2013, 5:56:46 | Сообщение # 7
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Книг про ПВО в целом немного.  Эту книгу Муравенко ищу в интернете уже несколько месяцев. Не нашел. У Вас нет в электронном виде?
 
ODobДата: Суббота, 02.02.2013, 6:39:19 | Сообщение # 8
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
К сожалению нет. А почему бы не купить, цена вопроса ок. 1000 рублей, это не такие великие деньги.

С уважением, Образцов Дмитрий
 
denmiryДата: Суббота, 02.02.2013, 6:40:00 | Сообщение # 9
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, уже заказал по Вашей ссылке.
 
ODobДата: Суббота, 02.02.2013, 6:57:19 | Сообщение # 10
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Из этих авторов бесплатно можно поиметь только вот эту техническую литературу

С уважением, Образцов Дмитрий
 
denmiryДата: Воскресенье, 03.02.2013, 7:39:53 | Сообщение # 11
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Эти книги есть у меня. Скачал с интернета несколько месяцев назад. У коллеги есть "Эксплуатация бурового оборудования". Была и про ПВО, но где-то потерялась.
Во время ремонта ПВО на ремонтном предприятии, долго не могли открутить крышку ПУГа. Что только не делали они. Дошло дело до того, что приваривали ПУГ к станине забетонированной в полу. Вот теперь и думаю...   Раз была обработка корпуса сваркой, значит нужно и испытания корпуса ПУГа проводить на пробное давление?

Добавлено (2013-02-03, 7:39:53)
---------------------------------------------
Вообще, говоря о ремонтах бурового оборудования, никто уже давно не ремонтирует с соблюдением норм ТУ или других каких-то официальных изданий. Сам работал на таком предприятии.

 
ODobДата: Воскресенье, 03.02.2013, 8:42:32 | Сообщение # 12
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
1. Следовало провести испытание на пробное давление опрессовкой для себя, ибо потом, если что, всё-равно это "вылезет", когда обследуют и станут прессовать на рабочее давление на скважине.

Пункт 7. ИСПЫТАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ: http://window.edu.ru/resource/594/46594
Противовыбросовое оборудование спрессовывается на герметичность внутренним гидростатическим давлением: на пробное давление перед отправкой на буровую и на рабочее давление после монтажа на устье скважины. Целью этих испытаний является проверка герметичности плашек превентора с бурильной трубой, а также резьбовых соединений и уплотнительных колец. Норма испытания превентора на пробное давление указывается в паспорте противовыбросового оборудования, и, как правило, пробное давление равно двум рабочим давлениям, за исключением превенторов с диаметрами проходных отверстий 425 и 520 мм. Завод — поставщик противовыбросового оборудования указывает в паспорте пробное и рабочее давления гидроиспытания. Пробное гидроиспытание проводится заводом-изготовителем и в механических мастерских буровых предприятий на специальном стенде. Для этой цели изготовляют короткую обсадную трубу с толщиной стенки не менее 20 мм, которую устанавливают и бетонируют в безопасном месте. Создается замкнутая система превентор — насос высокого давления. При необходимости превентор проверяют на герметичность сжатым воздухом. Продолжительность нахождения превентора под внутренним давлением (воздуха) устанавливается заводом-поставщиком. Превентор выдерживается под давлением в течение 30 мин, затем давление сбрасывается открытием крана высокого давления на разрядной линии агрегата. По окончании проверки на герметичность превентор проходит визуальный контроль наружным осмотром. Пробному испытанию должен быть подвергнут каждый превентор. Превенторная установка перед отправкой на буровую должна быть проверена и опрессована, при этом пробное давление должно быть равно рабочему давлению превентора. В случаях, когда корпус превентора подвергался капитальному ремонту, связанному с применением сварочных и токарных работ, перед отправкой на буровую он должен быть испытан на прочность корпусных деталей. Превенторы, у которых при испытании обнаружены течь или заметное потение, направляются на повторную разборку, ревизию и сборку с целью выявления причин течи. Максимальное давление ограничивается пробным давлением, указанным в паспорте. Запрещается повышать пробное давление выше паспортного по требованию потребителя или технического руководителя бурового предприятия. Опрессовка оформляется записью в паспорте противовыбросового оборудования и актом испытания на пробное давление в механической мастерской. По окончании полного монтажа противовыбросового оборудования и манифольда на опорах производится их опрессовка на герметичность соответствующим рабочим давлением. При наличии в обвязке устья скважины трех плашечных превенторов опрессовку должны проводить снизу вверх, т. е. вначале опрессовывают нижний превентор с глухими плашками, а затем — средний и верхний превенторы с трубными плашками или ПУГ. Давление опрессовки при этом не изменяется. Испытание на герметичность превенторов и его обвязки проводится в присутствии главного инженера, механика, инженера по противовыбросовому оборудованию и бурового мастера. Результаты испытания оформляются актом в пяти экземплярах, один из которых хранится у бурового мастера вместе с техническим паспортом превентора.

2. О несоблюдении ТУ и регламентов при ремонте: в этом-то вся и беда, всё это приводит к преждевременному выходу из строя оборудования и аварийным ситуациям.
Прикрепленный файл: _resource_594_4.pdf (758.1 Kb)


С уважением, Образцов Дмитрий
 
vremya222Дата: Суббота, 20.04.2013, 9:28:15 | Сообщение # 13
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Извиняюсь что вопрос не по теме но всё же.
Хотелось бы узнать по какому нормативному документу (критерию) выбирают пробное давление опрессовки (испытание на прочность) шаровых кранов (КШЗ)?
Суть вопроса в том, что противофонтанщики руководствуются ГОСТом на превентора и требуют 2х кратного превышения по отношению к рабочему а завод изготовитель ГОСТом 356-80.
 
ODobДата: Вторник, 23.04.2013, 12:17:40 | Сообщение # 14
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата (vremya222)
Добрый день!Извиняюсь что вопрос не по теме но всё же.
Хотелось бы узнать по какому нормативному документу (критерию) выбирают пробное давление опрессовки (испытание на прочность) шаровых кранов (КШЗ)?
Суть вопроса в том, что противофонтанщики руководствуются ГОСТом на превентора и требуют 2х кратного превышения по отношению к рабочему а завод изготовитель ГОСТом 356-80.

День добрый!

"Противофонтанщики" очевидно руководствуются Правилами Безопасности в нефтяной и газовой промышленности: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/367794 .

А заводов-изготовителей и ремонтных предприятий должны придерживаться не противоречащим им и действующими на настоящий момент ГОСТами, а именно:

1. Оборудование противовыбросовое изготавливается по ГОСТу 13862-90 "ОБОРУДОВАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОЕ ТИПОВЫЕ СХЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ"

2. Все узлы оборудования по показателям должны соответствовать требованиям ГОСТ 27743 "ОБОРУДОВАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ".


С уважением, Образцов Дмитрий
 
vremya222Дата: Вторник, 23.04.2013, 8:15:21 | Сообщение # 15
1
Группа: Соискатель
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В правилах безопасности ПБ-08-624-03 не оговаривается величина пробного давления шаровых кранов а лишь наличие, цвет и опрессовка на рабочее давление (либо на ожидаемое +10%).
При проверке документации районный инженер ВО руководствуется ГОСТом 13862-90 т.е. причесляет шаровой кран к оборудованию противовыбросовому, хотя в указанном стандарте в комплекс ОП (пункт 2.2) не входит КШЗ.
Иными словами правомерно ли инженером ВО отнесение шаровых кранов к устройствам для герметизации устья скажин и как следствие соответствие требованиям ГОСТа 13862-90?
P.S. Максимальное давление опрессовки колонн составляет 25МПа.
P.S.S. В работе используются КШЗ (в основном) рассчитанные на рабочее давление 35МПа.
 
ODobДата: Среда, 24.04.2013, 5:29:16 | Сообщение # 16
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата (vremya222)
В правилах безопасности ПБ-08-624-03 не оговаривается величина пробного давления шаровых кранов а лишь наличие, цвет и опрессовка на рабочее давление (либо на ожидаемое +10%).При проверке документации районный инженер ВО руководствуется ГОСТом 13862-90 т.е. причесляет шаровой кран к оборудованию противовыбросовому, хотя в указанном стандарте в комплекс ОП (пункт 2.2) не входит КШЗ. Иными словами правомерно ли инженером ВО отнесение шаровых кранов к устройствам для герметизации устья скажин и как следствие соответствие требованиям ГОСТа 13862-90?
P.S. Максимальное давление опрессовки колонн составляет 25МПа. P.S.S. В работе используются КШЗ (в основном) рассчитанные на рабочее давление 35МПа.

Ещё раз внимательно просмотрите ПБ-08-624-03, возможно здесь имеются указания о причислении КШЗ к ПВО:

2.5. Требования к буровым установкам, техническим устройствам, инструменту, п 2.5.22. Система противофонтанной арматуры должна включать не менее двух встроенных шаровых задвижек. Одна из задвижек должна быть оснащена дистанционным управлением с пульта. Рабочее давление шаровых задвижек должно быть не менее предельно допустимого давления других элементов нагнетательного трубопровода буровой установки, а их проходное сечение должно соответствовать проходному сечению стволовой части.

2.7.6. Монтаж и эксплуатация противовыбросового оборудования. Пункт 2.7.6.12. При вскрытии коллекторов, насыщенных нефтью и газом, на буровой необходимо иметь два шаровых крана. Один устанавливается между рабочей трубой и ее предохранительным переводником, второй является запасным. При вскрытии газовых пластов с аномально высоким давлением, сероводородосодержащих горизонтов на буровой должно быть три крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и вертлюгом, второй - между рабочей трубой и ее предохранительным переводником, третий - является запасным. Все шаровые краны должны находиться в открытом состоянии. Помимо шаровых кранов на буровой необходимо иметь два обратных клапана с приспособлением для установки их в открытом положении. Один кран является рабочим, второй - резервным.

2.7.6.4. Выбор типа противовыбросового оборудования и колонной головки осуществляется проектной организацией. Схема установки и обвязки противовыбросового оборудования, блоков глушения и дросселирования разрабатывается буровой организацией на основе установленных требований и согласовывается с органами Госгортехнадзора России, противофонтанной службой и заказчиком.

2.7.6.5. Все отступления в обвязке устья бурящихся скважин противовыбросовым оборудованием от требований настоящих Правил допускаются по специальному разрешению территориальных органов Госгортехнадзора России при представлении организацией
исчерпывающего обоснования, согласованного с противофонтанной службой.

Если это не Ваши варианты, можно попробывать письменно аппелировать к инспектору, по содержанию пункта 2.2. ГОСТа 13862-90 (приложить распечатку), акцентировав внимание на то, что данный элемент не является частью стандартной схемы комплекса ПВО (если это так, приложить типовую, ими же утверждённую схему ПВО). В случае отказа пересмотреть свои повышенные требования по пробному давлению на КШЗ, попросить обоснование.
Ибо, иными методами, достаточно проблематично оспаривать провомерность чего-либо с вышестоящей надзирающей инстанцией.


С уважением, Образцов Дмитрий
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Используются технологии uCoz