Российская компания "Газпром нефть" намерена развивать сеть кафе на своих заправочных станциях, благодаря чему выручка АЗС может увеличиться по меньшей мере на 30 процентов. Как пишет газета "РБК daily", в компании посчитали, что открытие кафе является важным инструментом привлечения клиентов. В странах Европы нетопливные товары и услуги дают до 60 процентов выручки заправочных станций.
В начале сентября "Газпром нефть" подала заявки на регистрацию товарных знаков "Кафе Драйв" и Drive Caffe. Согласно проведенному опросу, 47 процентов респондентов заявили, что наличие кафе на заправках является для них важным фактором при выборе АЗС. Среди клиентов заправок с доходом выше среднего к услугам кафе прибегают 62 процента опрошенных.
В целом, к 2020 году "Газпром нефть" намерена разместить на 70 процентов своих заправочных станций кафе. Так, экспресс-кафе появятся на АЗС с магазином, площадь которого составляет более 50 квадратных метров. Кафе с зоной отдыха откроются на заправках с магазином на основных трассах. Предполагается также, что такие АЗС будут иметь санузлы, пеленальный столик для младенцев и теплый пол. В настоящее время под брендом "Газпром нефти" работают 1670 АЗС, на 247 из которых имеются собственные кафе.
В начале июля 2012 года газета "Ведомости" написала, что российские топливные компании намерены открывать на крупнейших трассах страны многофункциональные автозаправочные комплексы. На таких комплексах автомобилисты смогут припарковать транспорт, принять душ, постирать одежду, переночевать или поесть.
Среди компаний, которые уже начали открывать многофункциональные заправки - "Лукойл", "Башнефть", "Татнефть", "Роснефть" и ТНК-BP. По предварительной оценке компаний, предоставление на АЗС дополнительных услуг позволит почти вдвое увеличить доходы.