Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Юбилей "Нефтяного генерала"


Если есть такое понятие «советская мечта», то она, очевидно, воплотилась в судьбе Ампира Сыртланова. Смышленый деревенский паренек, всю свою жизнь проживший в Башкирии, прошел все ступени профессиональной карьеры нефтяника от оператора по добыче до генерального директора Акционерной нефтяной компании «Башнефть», и сегодня на заслуженном отдыхе дарит свою любовь детям, внукам и даже правнукам.

Решение пойти учиться на нефтяника у Ампира Сыртланова родилось, можно сказать спонтанно. Когда он учился в 10-м классе, недалеко от школы в деревне Кандры поставили буровую вышку. А тут еще друг, который учился на первом курсе в Уфимском нефтяном институте, приехал на каникулы и развел агитацию. К тому же Ампира, родившегося в многодетной крестьянской семье, и с детства приученному к работе, привлекла большая стипендия студента-нефтяника, позволявшая не висеть на шее у родителей.

В 1960 году после окончания института Сыртланов отказался ехать в Западную Сибирь, и получил распределение в НГДУ «Чекмагушнефть». Дипломированному инженеру предложили рабочую должность оператора по добыче, и он не роптал, соглашаясь, что молодой специалист должен познать работу с первого ее звена. К тому же оператором пришлось работать лишь полгода: объем работ рос, Сыртланова назначили мастером по контурному заводнению, потом начальником участка поддержания пластового давления, а затем начальником цеха ППД. Кумиром для Ампира Сыртланова, по его словам, стал первый начальник НГДУ Фаузий Хамадиярович Зайлалов: «Это был очень опытный, грамотный руководитель, уважительно ко всем относился».

В 1969 году карьера нефтяника сделала неожиданный поворот — райком партии поручил ему возглавить профсоюзный комитет НГДУ «Чекмагушнефть». Уже потом Сыртланов понял, что 5 лет во главе профкома не пропали даром. Приходилось решать вопросы социального характера, которые напрямую отражались на производстве – установили очередность по детсадам, по квартирам, распределяли разные дефицитные вещи. В результате авторитет профкома резко поднялся. Новый начальник НГДУ «Чекмагушнефть» Флур Хакимович Хатмуллин много внимания уделял культуре производства, повышению эффективности труда. В 1974 году Ампир Сыртланов вернулся на производство и возглавил 3-й нефтепромысел на Таймурзинском месторождении. «Мы создали, – вспоминает Ампир Шайбакович, – образцовый комсомольско-молодежный промысел, а это не только культура производства, но и внедрение новых технологий: создание систем автоматизации, герметизация системы сбора нефти». Когда в 1979 году Сыртланова перевели главным инженером НГДУ «Чекмагушнефть», на базе этого промысла проводили школы секретарей парткомов по культуре производства, по технологиям, по управлению. В 1983 году Ампир Сыртланов защитил кандидатскую диссертацию по теме «Методы борьбы с отложениями гипса в нефтяных скважинах». А в июне 1984 года его вызвали в Москву и утвердили назначение главным инженером объединения «Башнефть».

Испытанием для Сыртланова на новом посту стала западносибирская эпопея. К «Башнефти», которая в тот период еще добывала около 40 млн тонн в год, по решению ЦК, как к паровозу, прикрепили западносибирское НГДУ «Повховнефть» (в то время его возглавлял Вагит Алекперов). В Когалым отправились башкирские буровики, специалисты по добыче, поддержанию пластового давления и т. д. За три года – с 1984 по 1987 – добыча в Когалыме выросла с 7 млн до 23 млн тонн. Легендарный генерал башкирских нефтяников Евгений Васильевич Столяров добивался, чтобы «Повховнефть» вошла в состав «Башнефти». Однако, региональный принцип построения отрасли победил. «Башнефти» сказали спасибо, вручили ордена, а созданное на базе «Повховнефти» объединение «Когалымнефтегаз» через несколько лет стало основой «ЛУКОЙЛа».

Возглавил «Башнефть» Ампир Сыртланов в 1994 году, в самый тяжелый период, когда государственное финансирование нефтянки прекратилось, а добыча на старых месторождениях в башкирии неизбежно снижалась. Чтобы переломить ситуацию, Сыртланов и его команда активно искали новые ресурсы сырья за предалами республики: «Башнефть» договаривалась о разведке и разработке месторождений в Ираке, в Северном Казахстане, купила участки в Нижневартовском районе ХМАО, интересовалась месторождениями в Ненецком округе. А работа в Астане, Нижневартовске и Багдаде. Однако, по разным причинам эти проекты не получили развития. Не нашла поддержки и идея Сыртланова объединить нефтяные активы Республики в вертикально-интегрированую нефтяную компанию.

В 2002 году Ампир Шайбакович принял решение покинуть «Башнефть» и уйти на пенсию. Две дочери Ампира Сыртланова уже выросли и ведут свой бизнес, подрастают четыре внучки, а недавно «нефтяной генерал» стал прадедом. Теперь у него есть время, чтобы заниматься семьей, отдыхать, «копаться в земле» – дают знать о себе крестьянские корни. Есть моральное удовлетворение и на профессиональной ниве – многие нереализованые в свое время планы сегодня находят свое воплощение.


Источник: Журнал "Башкирская нефть"

Ключевые слова: карьера, нефтяник, Лукойл, башнефть
Пресса | Просмотров: 5065


Оцените новость 0 из 5 0 5065
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me