Впервые за последние 15 лет в ОАО «Башкирнефтпродукт» прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс провели сразу на трех площадках: на территории Нефтебазы № 1, возле здания Управления АЗС и на территории АЗС № 186 на улице Грибоедова. Организаторами возрождения традиции выступила первичная профсоюзная организация работников ОАО «Башкирнефтепродукт». В течение двух дней 18 победителей из шести региональных филиалов демонстрировали свои знания и умения в финале.
Конкурс среди водителей бензовозов обычному автолюбителю может присниться только в страшном сне. Если бы так принимали экзамены в автошколе, права получили бы единицы. Перед тем как сесть за руль, конкурсант должен был детально описать работу всех систем, проверить состояние машины, ответить на вопросы по технике безопасности. Въезд в тоннель и в бокс проверяли не формально – упали стойки или нет, а по линейке – кто из водителей смог въехать наиболее безупречно. Дополнительным испытанием стало и то, что новенький грузовик МАЗ с полуприцепом штора, в народе именуемым «вертлюга», некоторые из участников опробовали впервые. Однако мастерство водителей не подвело – с заданиями справились все. На следующий день водители бензовозов работали в паре с операторами АЗС на заправке, демонстрируя навыки сдачи продукции. Первое место среди водителей занял Сергей Косткин, представлял Туймазинский участок Западного филиала «Башкирнефтепродукта».
Операторы соревновались в мастерстве налива бензовоза. Со стороны это выглядело как кадры из немого кино: один человек совершает некие действия, а члены жюри молча наблюдают и делают отметки в своих записных книжках. В таком же молчании прошел и экзамен по теоретической части: все, что конкурсанты знали по теме билета, они изложили письменно. Победителем в номинации «Лучший оператор товарный» стал Фарит Ягудин: «За смену одна станция может наполнить более 100 бензовозов. Конечно, во время конкурса мы старались сделать все по правилам, по методике, но при этом достаточно быстро. Это только со стороны кажется, что экзамен проходил в полном молчании, иногда, если ты начинаешь делать какую-то операцию, тебе могли задать вопрос – и ты на него отвечал, комментировал свои действия».
Практический этап смотра в номинации «Лучший оператор АЗС» предполагал прием бензовоза, отбор проб из автоцистерны и оказание первой помощи манекену Гоше. Эдуард Ямалдинов, занявший первое место в этой номинации, работает на АЗС № 34 и говорит, что умение оказывать пострадавшим первую помощь очень полезно: «Наша АЗС находится на трассе Уфа – Оренбург, и к нам часто обращаются за медицинской помощью – дорога долгая, случится может всякое. Мы стараемся помочь, чем можем, иногда приходится задействовать запас из собственной автомобильной аптечки. Провести все реанимационные мероприятия на Гоше было непросто: у некоторых участников пострадавший получил переломы ребер, но у меня вроде бы «ожил». Я искренне рад, что смог победить в борьбе, подняться над собой и сохранить самые положительные впечатления». Чествование победителей прошло в торжественной обстановке в стенах Русского академического театра драмы.
– Конкурс очень важен для нас, – отметил руководитель компании Юрий Епейкин. – К сожалению, в последнее время мы отошли от этой доброй традиции: предыдущий конкурс проводился в 1997 году, пятнадцать лет назад. Между тем их значение сложно переоценить: это и обмен опытом, и общение с коллегами за пределами своего трудового коллектива, и возможность продемонстрировать свои навыки и умения, чему-то научиться и научить других. Конкурс непременно продолжится. Я бы хотел поздравить победителей и поблагодарить за участие всех наших сотрудников. Работайте, тренируйтесь – и в следующем году у вас непременно будет шанс взять реванш. Кроме того, конкурсная программа будет расширена, появится отдельная номинация для лаборантов.