В 1931 году СССР первым в мире начал производство синтетического каучука. Сейчас его производят во всем мире и самых различных видов. «Уфаоргсинтез» специализируется на этиленпропилен-диеновых каучуках, используемых главным образом в резино-технической промышленности. К примеру, шнур ТМКЩ и резиновые уплотнители для автостекол на всех отечественных машинах сделаны только из уфимского сырья. Этот каучук имеет отличную атмосферо- и озоностойкость, воздухопроницаемость, устойчив к агрессивной среде, поэтому идет нарасхват даже в «оборонке».
На ощупь каучук упругий, а на вид похож на попкорн или манную кашу. Упакованные в бумажные мешки брикеты еще теплые. Как говорят работники производства, «они потеют». Хорошо же, когда потеет каучук, а не заводчане.
Выпускать твердый полиэтилен на Уфимском заводе синтетического спирта начали полвека назад. Тогда это производство считалось уникальным, а цех назывался – опытно-промышленным. Через семь лет заводчане приступили к выпуску по английской технологии полиэтилена высокого давления, который используется при производстве пленок, труб, шлангов, ведер и других ТНП. Все бы было хорошо, если бы не одно «но» – фасовка готовой продукции. Гранулят надо было вручную рассыпать в 25-килограммовые мешки и затем укладывать в палеты. Занимались этим пять человек, которым приходилось выдерживать нечеловеческие нагрузки. В сутки производство выпускало 135 тонн продукции.
Все изменилось с появлением в прошлом году автоматической фасовочно-палетирующей линии TOPAS-Moller, которая позволила полностью уйти от ручного труда. За час машина формирует 600 мешков, «заодно» проводя проверку качества продукции, контрольное взвешивание и маркировку товара. С конвейера сходит уже полностью готовая к отправке палета. Управляет процессом один человек, а система безопасности автоматически блокирует работу комплекса при нахождении человека в зоне досягаемости рабочих механизмов. Кстати, мешки, в которые упаковывается продукция, теперь производятся на месте. Раньше их приходилось закупать на стороне за немалые деньги – более 1 млн евро. Такая вот модернизация в действии.