В конце летнего завоза нагрузка на речной флот возрастает. Для того чтобы на месторождение было отправлено все, что необходимо нефтепромыслу, надо принять меры к четкому соблюдению графика доставки грузов в Усть-Кут.
Продолжается летний завоз грузов на Верхнечонское месторождение. К концу сентября на нефтепромысел доставлено более 50 тысяч тонн сухих грузов и около 14 тысяч тонн дизельного топлива.
Как рассказал начальник отдела логистики департамента транспортного обеспечения Олег Черников, начало навигации прошло в штатном режиме. Первыми рейсами на месторождение ушли грузы, в которых в наибольшей степени нуждался нефтепромысел. Большинство из них скопилось в Усть-Куте за период межсезонья. Несмотря на значительный объем, удалось грамотно распределить нагрузку на суда и обеспечить оперативную доставку грузов.
Однако в начале июня северная природа преподнесла сюрприз участникам навигации. Позднее таяние снегов на вершинах гор вызвало подъем воды в реке Витим, впадающей в Лену. Он был столь значительным, что в порту Витим затопленной оказалась вся береговая линия, причал и подъездные пути. Суда, пришедшие под разгрузку, вынуждены были остаться на рейде.
Первый паводок вызвал недельный перерыв в доставке и обработке грузов. Потом вода пошла на спад, но не успели речники вздохнуть спокойно, как новая волна накрыла причальную стенку и остановила работу.
Всего за время вынужденного перерыва произошла задержка в доставке на месторождение более шести тысяч тонн грузов. Для того чтобы наверстать упущенное, необходимо было предпринять срочные меры. В порту Витим специалисты ВЧНГ привлекли к работе дополнительный плавучий кран, за счет грунтовой отсыпки протяженность причальной стенки была увеличена на сто метров.
Принятые меры позволили разгружать два судна одновременно. С одной баржи грузы доставлялись на перевалочную базу, а со второй без малейшей задержки отправлялись автотранспортом туда, где их с нетерпением ждали — на месторождение.
Кроме того, чтобы справиться с отставанием, пришлось перестроить работу в Осетровском речном порту. В результате время, необходимое для загрузки каждого судна, удалось сократить на два дня. Все работы проводились под строжайшим контролем над соблюдением мер безопасности, особое внимание уделялось грамотному использованию грузозахватных механизмов.
Ускорение темпа погрузочных и разгрузочных операций принесло результаты благодаря использованию вилочного погрузчика. В июне транспортники справились с перевозкой 15 тысяч тонн грузов, а в августе на месторождение доставили 18 тысяч тонн. Это была трубная продукция, химические реагенты, строительные материалы, энергетическое и нефтедобывающее оборудование. Несмотря на сложную ситуацию, удалось избежать потерь грузов и других чрезвычайных происшествий.
По прогнозам синоптиков, до конца навигации серьезных погодных сюрпризов не ожидается. Тем не менее последние дни летнего завоза тоже будут напряженными.
В этот период надо доставить на месторождение сложное энергетическое оборудование, необходимое для сооружения ЭСН-3. Оно отличается нестандартными габаритами, а вес погрузочных мест составляет от 30 до 50 тонн. В числе грузов, требующих особого внимания, буровая установка, которая будет использоваться для строительства нагнетательных скважин по закачке попутного нефтяного газа в Осинский горизонт.
Как подчеркнул Олег Черников, в конце летнего завоза нагрузка на речной флот возрастает. Это время все участники навигации стремятся использовать для перевозки наибольшего количества грузов. Во избежание авралов необходимо принять меры к четкому соблюдению графика доставки грузов в Усть-Кут. Тогда все, что запланировано, вовремя будет отправлено на месторождение.