Менее полугода назад Альметьевское УТТ-1 получило новый статус - общество с ограниченной ответственностью "Альметьевское управление технологического транспорта №1". Начало работы в новых условиях совпало с переездом на новую базу - на территорию Северо-Альметьевского промышленного узла. Но территориальные перемены мало сказались на годами отлаженных взаимоотношениях с НГДУ.
Основными заказчиками для образованного предприятия и сегодня по-прежнему остаются нефтяники НГДУ "Альметьевнефть". Крепкие деловые связи продолжаются и приносят обоюдную пользу. Хотя рыночная экономика позволяет обслуживать и предприятия, не входящие в систему компании "Татнефть", например доставлять грузы по Украине и тем самым зарабатывать деньги на стороне, но приоритеты в выборе партнеров остаются прежними.
Нынешней зимой с ее обильными снегами особенно были востребованы бульдозеры (48 единиц), основной заботой которых была расчистка дорог к объектам. Помимо этого требовалось содержать в хорошем рабочем состоянии дороги, закрепленные за ООО, от Мининбаевского ЦПС до Суркина и объездную дорогу от СУ-5 до Верхней Мактамы. Ежедневно около 40 единиц этой техники выходило на линию.
Так что срывов в работе по вине транспортников не было. Поскольку на нефтепромыслах и в цехах работа не замирает ни днем, ни ночью, каждая операция по расчистке дорог координировалась совместными усилиями специалистов транспортного предприятия и центральной инженерно-технологической службы НГДУ. Это касается не только снегоочистительной техники, но и выхода на линию специальной техники - вакуумбочки, УДС, экскаваторов, водовозов, агрегатов и т.д. Все заявки из цехов выполнялись по первому требованию и в полном объеме. Таковы правила игры в сегодняшних условиях жесткой конкуренции.
Сезонные работы отходят на второй план. Сейчас наступает время, когда спрос на бульдозеры кратно снизится, а машинистов этой техники, тем не менее, нужно загружать работой - техникадолжна давать отдачу. Значит, необходимо искать заказы на стороне. В частности, есть предложения со стороны одного из соседних НГДУ, которое планирует строительство подземных гаражей. Часть этой техники вместе с машинистами будет командирована на строительство нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамск.
Такое варьирование подвижным составом позволяет предприятию сохранять большую устойчивость и экономическую стабильность в наше непростое время. А иногда приходится расширять параметры деятельности спецтехники. В частности, такая ситуация сложилась с АЦХП на базе "КамАЗ", так называемые, водовозы с насосом для обработки скважин ингибиторами коррозии. Их на предприятии всего три, а этого явно недостаточно. Сейчас принято решение о переоборудовании под эти цели еще одного вездехода. С приходом весны во весь рост встанет проблема благоустройства производственной базы, территории. В первую очередь, планируется обустроить напольные покрытия бокса для ремонта техники, оборудовать электроподогрев стоянки для спецтехники, произвести капитальный ремонт противопожарной сигнализации с заменой ее на более современную и надежную, на территории Миннибаевской автоколонны отремонтировать систему электроснабжения в боксах и на территории.
Сейчас транспортники переживают сложный период в своей работе - весенний паводок, закрытие дорог, обязательное оформление пропусков для проезда тяжелой техники. Все проблемные вопросы в этом плане обсуждены с ЦИТС управления, принята к сведению информация о потребностях цехов в необходимом количестве техники. На нее и будут оформляться специальные пропуска. Невостребованная техника займет место в ремонтных боксах. Так, совместными усилиями с нефтяниками НГДУ "Альметьевнефть" транспортники уверенно решают общие задачи.