При работе на 76-м кусте Талаканского месторождения бригадой А.В. Ральченко была выявлена зона, несовместимая с традиционной технологией бурения. Изменение параметров раствора и цементирование не позволяли устранить обвал породы на глубине 80 м. Буровикам УПРР пришлось изменить конструкцию скважины: вслед за первым направлением на 60 метров было пробурено дополнительное – на 120 м. Только при такой конструкции скважина позволила дальнейшее углубление. – На сложной скважине бригада потеряла время, – сказал помощник мастера В.М.Вербицкий. – По графику мы шли вторыми, за бригадой А.Ж.Тютенева, а стали в списке 25-тысячников шестыми. Но главное – не скорость, а сдача качественно построенной скважины.
Опыт плюс долота
Буровики добиваются высоких результатов, преодолевая проблемы, связанные со сложным строением пород восточного региона. Коллектив Ю.А.Гендриксона, работавший в основном на Алинском месторождении, за год набурил 27 тыс.м, что по сургутским меркам соответствует 135 тыс.м проходки. По словам специалистов, новые PDC-долота в будущем позволят буровым бригадам еще быстрее справляться со своими задачами.
С учётом особенностей
Специалисты «СургутНИПИнефти» при проектировании объектов в Якутии учли особенности строительства на грунтах, отличных от западносибирских, а также сложности, связанные с доставкой строительных материалов в период речной навигации. Так, для преодоления твердых пород региона требуется бурение лидерных скважин при забивке свай. Специалисты института предложили использовать металлические сваи вместо железобетонных. Металлический каркас фундамента состоящий из двутавра заливается бетоном. Не понадобилась доставка железобетона в регион баржами, что позволило сэкономить средства компании.
Воздушные ворота
Транзитная доставка вахтового персонала сегодня связана с потерей производственного времени и утомительна для работников. Проблемы будут решены с вводом в эксплуатацию аэропорта «Талакан». Сургутнефтегаз, по информации УКСа, уже разместил заказы на приобретение оборудования, которое будет соответствовать последнему слову аэродромного обслуживания. Силами треста «Сургутнефтедорстройремонт» на площади 215 тыс.кв.м выполнена выемка, отсыпка грунтом, укладка трех слоев щебня. В 2012 году будет уложен последний слой ВПП, сооружен армокаркас из армированного бетона.