Завершился зимний завоз грузов на Верхнечонское месторождение. В район нефтепромысла доставлено более 25 тысяч тонн сухогрузов и более 15 тысяч тонн горюче-смазочных материалов.
Как рассказал начальник отдела логистики департамента транспортного обеспечения Олег Черников, отличительной особенностью зимнего завоза стало значительное усиление интенсивности движения по федеральной трассе. Это вызвано тем, что компания «Таас-Юрях Нефтегаздобыча» приступила к транспортировке грузов для освоения Среднеботуобинского месторождения в Якутии. Увеличение количества транспортных средств отрицательно сказалось на качестве зимней трассы. Образование глубокой колеи препятствует безопасному разъезду автомобилей, что стало одной из причин увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Обязанность поддерживать зимнюю трассу в надлежащем состоянии лежит на Вилюйском муниципальном управлении автомобильных дорог. Однако перевозчики грузов обращают внимание, что эта организация не уделяет должного внимания содержанию дороги. Что касается предприятий, которые пользуются услугами зимника, то только ВЧНГ в полной мере выполняет свои обязательства по содержанию «подшефного» участка зимней трассы.
Другим источником опасности на зимнике является низкая дисциплина водителей. Верхнечонскнефтегазом организован постоянный контроль над соблюдением правил дорожного движения, круглосуточно работает пост медицинского контроля в районе реки Болванинки. Однако остальные участники движения остаются вне зоны контроля, и многие из них пренебрегают требованиями правил безопасности. С каждым годом все острее ощущается необходимость наличия на федеральной трассе мобильного пункта ДПС, но этот вопрос до сих пор не решен.
Завершившийся зимний завоз обозначил и другие проблемы. Одна из них связана с перевозкой труб с теплоизоляционным покрытием. Загрузка транспортного средства этой продукцией для доставки ее без повреждений составляет не более 60-70 процентов грузоподъемности автомобилей. Для доставки грузов в основном используются грузовики MAN. Установленные в договорах ВЧНГ условия оплаты не компенсируют расходов перевозчиков, что заставляет их отдавать предпочтение другим заказчикам. Ситуация может еще более обостриться в будущем году в связи с началом работ на Среднеботуобинском месторождении.
В условиях возникшей конкуренции при подготовке к новому зимнему сезону необходимо внимательнее рассмотреть условия оплаты за транспортировку легковесного груза. Кроме того, очень важно обеспечить приход основного объема грузов, которые будут перевозиться по зимнику, до начала февраля. Это позволит избежать простоев автотранспорта, в оптимальном режиме производить отгрузку и тем самым избежать рисков, связанных с невыполнением программы зимнего завоза.