НГДУ «Талаканнефть», СМТ-1, выступающий в качестве генерального подрядчика строительства, а также субподрядные организации сегодня выполняют работы на всех объектах строящегося комплекса аэропорта Талакан. Основные объемы этих работ сосредоточены на ВПП. Начатая весной заливка полосы тощим бетоном к настоящему времени сделана полностью. Этот процесс завершен на рулежных дорожках и продолжен на перроне. Субподрядная организация из КНР уже производит покрытие ВПП верхним слоем бетона от компании "Бетон Центр". График работ на аэродроме предусматривает их завершение к окончанию лета, и тогда заказчик строительства сможет сконцентрировать свои усилия на проведении необходимых сертификаций комплекса аэропорта, на организации деятельности подрядных организаций, которым надлежит установить системы светосигнального, метеорологического оборудования и управления воздушным движением. К монтажу данного оборудования сейчас готовятся фундаменты и основания. Будет выполнено обследование в радиусе 50 км от аэропорта на предмет выявления наземных препятствий.
Действующий на постоянной основе координационный штаб контролирует выполнение сетевых графиков, осуществляет четкий контроль над всеми работами. Строительство аэропорта, подготовка его к эксплуатации требует учета множества факторов. Воздушные ворота Талакана должны принять первый самолет в 4 квартале текущего года.
– Аэропорт Талакан – единственный в постсоветское время проект, выполненный с нуля, – говорит специалист ОАО «ВНИИРА» Антон Кубякин. – Строительно-монтажные работы сегодня завершены на 85 процентов. Надеюсь, что Сургутнефтегаз совместно с подрядчиками, субподрядчиками достаточно скоро успешно завершит этот проект.
Представитель института, занятого производством радиоэлектронных систем и средств организации управления воздушным движением, также сказал о том, что через две недели состоится массовый заезд на объект его коллег – сотрудников ВНИИ – с целью монтажа аэронавигационного, радиолокационного оборудования, приводных станций.
Система светосигнального оборудования уже смонтирована. Специалисты утверждают, что комплекс систем, нашедших применение при строительстве талаканского аэропорта, соответствует необходимым требованиям, предъявляемым к подобному оборудованию в нашей стране и мире, согласуется с Программой модернизации аэропортов Российской Федерации до 2015 года.