Новосибирское линейно-производственное управление только что отметило двадцать пять лет своего существования. Чтобы представить потенциал этого предприятия, надо сказать, что оно включает 23 газораспределительных станции и обслуживает без малого 900 километров трассы.
– Точнее, 899 130 метров, – поправляет Владимир Васильевич. - И обеспечивает газом такой гигантский город, как Новосибирск, со всей его промышленностью, с пригородными районами.
– Вы возглавляете ЛПУ уже пятнадцать лет. 1991-й – не самый лёгкий для экономики страны, да и политически трудный. Наверно, с самого начала пришлось столкнуться со многими проблемами?
– «Газпром» всегда ставил перед своими работниками самые серьёзные задачи, огромной социальной важности. Решать их мы обязаны, не считаясь ни с какими трудностями. Как раз в те годы проектировался и строился газопровод Омск – Новосибирск – Кузбасс, монтировались газораспределительные станции. Первыми нашими потребителями стали промышленные объекты левобережной части города: завод имени Ленина и другие.
Пожалуй, главная проблема была – кадры! Специалистов катастрофически не хватало. В конце концов, удалось и найти, и привлечь своих людей, профессионалов, из тех, с кем доводилось работать раньше. Убедить их, что дело налаживается, что перспектива есть, что вместе мы – сила, и непременно выстоим. Тогда и закладывались традиции, на которых держится сегодняшнее производство. Суть их, прежде всего, в преданном отношении к делу, в стремлении и умении действовать сплочённой командой, поддерживая друг друга. И, прежде всего, – в понимании, что такое «Газпром».
– И что же они вкладывают в это понятие?
– Да то же, что и я. А лично для меня «Газпром» – всё. Фактически, вся моя жизнь. Да-да, в буквальном смысле. Ведь кроме этой системы, я нигде и не работал.
– В таком случае, расскажите немного об этой жизни...
– Родился я и вырос в городе Карталы на самом юге Челябинской области, на границе с Казахстаном. Там как раз прошла трасса знаменитого газопровода Бухара – Урал. Мне приходилось общаться с газовиками, людьми романтических профессий, тем более привлекательных, что газеты и радио уделяли газовой отрасли большое внимание. У неё, дескать, огромное будущее, и так далее. Так что за выбором жизненного пути дело не стало: вполне осознанно поступил в Челябинский техникум газовой промышленности на отделение трубопроводного транспорта. Ни разу с той поры не пожалел об этом.
Биография Газпрома фактически начиналась со Средней Азии, с её пустынь с их нечеловеческими условиями. Потом – тюменский Север. Сам я не один год посвятил Республике Коми. А в Новосибирске оказался в 1982 году по приглашению руководства «Томсктрансгаза» в качестве главного инженера ЛПУ.
– Ещё к вопросу о кадрах. Сегодня многие предприятия, даже вполне успешные, сетуют на дефицит «свежей крови». Иными словами, недостаёт молодёжи. Вот и средний возраст ваших сотрудников приближается к пятидесяти...
– Надо сказать, что в последнее время молодые пошли к нам. Сказывается и эффект «династий», когда дети кадровых работников идут по стопам родителей. И, конечно же, общая поддержка молодёжи. Вот, в прошлом году руководством «Томсктрансгаза» было принято «Положение о молодых специалистах». Очень хороший, знаете ли, стимул. Мы ежегодно проводим слёты молодых специалистов: доклады, дискуссии – как по проблемам производства, так и по социальным вопросам, по перспективам развития. Многие такие разработки внедряются в практику газовой отрасли.
– А в чём, на ваш взгляд, основная специфика работы газовика?
– В силе характера. Работа в экстремальных условиях (что в той или иной степени присуще любому региону) показала: нытиков и разгильдяев наше дело просто не приемлет. Трасса сама диктует все обстоятельства. Бывает ведь необходимость, когда требуется работать сутками, да и каких-то регламентов в общепринятом смысле нет. Регламент один: быстро, качественно, без перебоев! Вот вам и специфика.
– Говорят, принимая на работу нового человека, вы непременно интересуетесь, каким видом спорта он занимается. И ответ может сказаться на вашем решении. Это так?
– Это так. Газовая сфера, повторяю, слабаков не терпит. И занятия физкультурой и спортом мы только поощряем. А как наши ребята выступают на корпоративных спартакиадах, не стыдно отчитаться. Команда Новосибирского ЛПУ на зимней спартакиаде «Томсктрансгаза» стала абсолютным лидером; это в 2004 году. А на летней в 2005-м заняла второе место среди семнадцати подразделений. Для тренировок арендуем спортивные залы, построили собственную хоккейную коробку, имеем сауну и бассейн...
– Недавно подписано соглашение между Газпромом и администрацией Новосибирской области о дальнейшей газификации региона. Что ЛПУ планирует делать для реализации этого документа?
– Что делать? Выполнять! Чёткие, реальные, комплексные планы, по которым и работать-то приятно.
Например, сегодня те ГРС, что построены прежде, в среднем загружены от силы наполовину. Так получилось, поскольку мы не имели комплексного плана газификации. Станций-то понастроили, а вот на сети низкого давления, к которым их следует подключать, не хватило денег. Сейчас будем исправлять ситуацию.
Кроме того, сейчас идёт реконструкция трассы на участке Юрга – Новосибирск, а также ряда газораспределительных станций, в том числе в Чике, в Толмачёве. Наконец, будем развивать сеть АГКНС – автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Словом, всё – по программе.
– Владимир Васильевич, вы – строгий руководитель? Что ближе вам, как средство управления: кнут или пряник?
– Вид у меня, наверно, строгий. А в принципе я – нормальный человек. В людях больше всего ценю профессионализм и порядочность, чему и сам стараюсь соответствовать. Если порой и вспылю, то очень быстро отхожу. Зла ни на кого не держал и не держу, это честно. И потом, вы наверняка заметили, что у меня на двери нет таблички: «Приём по личным вопросам». Если я на месте, пожалуйста, приходи, задавай любой вопрос, всё обсудим. Поговорим – за жизнь!
– Журналист часто забывает спросить о чём-то важном…
– Вот и вы забыли. Я ведь работаю не в безвоздушном пространстве, а среди людей. И просто необходимо назвать хотя бы несколько имён наших замечательных тружеников. Запишите, пожалуйста. Григорий Григорьевич Александров, инженер связи. Владимир Иванович Ашманов, слесарь КИПиА. Сергей Алексеевич Свинаренко, машинист экскаватора… Вообще, мог бы назвать вам десятки имён!
Источник: Газовый вектор №24 2006 г.