Общий стаж сварочных работ Марата Ягудина составляет 35 лет, а в Сургутское УТТ №6 он пришел в 1981 году. Поначалу, приехав на Север на заработки, он варил отопительные системы, трубопроводы, а когда судьба привела в Управление технологического транспорта ОАО «Сургутнефтегаз», ему доверили более занятную работу – в экспериментальной бригаде по изготовлению нестандартного оборудования, оснастки и приспособлений.
– Видели въездные ворота на наше предприятие? – довольно улыбается Марат Марксович. – Это наше с ребятами изобретение! И ограждающие территорию заборы из сетки мы сделали, можно сказать, на века. Но это между делом, потому что основная наша работа заключается в рационализации. Не могут, к примеру, ребята снять при ремонте автомобиля какой-то узел или агрегат. Наша задача – найти решение проблемы, сконструировав приспособление для облегчения их работы.
Из последних наших «выдумок» можно назвать приспособление на «Татру» - самосвал, перевозившую на растворный узел соль, где она используется для изготовления раствора, предназначенного для заливки скважин. За одну ходку перевозили лишь 12 тонн, а максимальная грузоподъемность «Татры» – не менее 24 тонн. Мы и придумали съемный фальшборт, смонтированный из трубы и швеллера, так как конструкцию кузова изменять запрещено. Теперь эту машину загружают по полной программе и используют на всю катушку. Вот вам и экономический эффект!