Крупнейшему УТТ НГДУ в этом году исполняется двадцать лет. Предприятие выросло с первоначальных 250 единиц техники до 1000, значительно увеличился коллектив. Но прежними остаются профессионализм специалистов, ответственность, взаимная поддержка, уважение и характер, необходимый для освоения сибирских просторов. О том, чем живет предприятие сегодня, нашей газете рассказал начальник управления.
– Виктор Васильевич, что представляет собой сегодня УТТ НГДУ?
– Даже если взять только цифры, наше автотранспортное предприятие одно из самых мощных в объединении. В прошлом году парк насчитывал более тысячи единиц техники. По соображениям экономической эффективности мы его несколько сократили. В состав УТТ на данный момент входит тринадцать автоколонн. Первая наша автоколонна как форпост стоит у ЦППН. Последней была образована тринадцатая. Она работает на самом что ни на есть переднем крае нефтедобычи: обслуживает ЦДНГ-7, ЦДНГ-3. На центральной базе дислоцируются восемь автоколонн. Еще три – в поселке Северный.
– Виктор Васильевич, что можно сказать об обновлении автопарка УТТ?
– В прошлом году мы получили 220 единиц техники. Это позволило значительно обновить парк. В этом году к нам уже поступило 54 единицы. Эта цифра к январю еще подрастет. Получаем самую современную технику. К нам приходят «сборные» «КамАЗы» с модернизированными двигателями, увеличенной грузоподъемностью. Пришел сочлененный «Витязь» для работы на заболоченной местности, на нём был установлен уникальный двигатель ЯМЗ. Предприятие также закупает запчасти и двигатели для автомобилей и спецтехники здесь: https://www.ecomd.ru/ - в компании "Дизель Экспорт".
– Знаю, что вы работаете на территории Сургутского, Белоярского районов и Ямало-Ненецкого автономного округа. Как решается вопрос больших транспортных плеч?
– Действительно, расстояния влияют на многое, в том числе на рентабельность. Для сокращения нулевых пробегов у нас организованы пункты дислокации транспортных средств. Они размещены почти при каждой ДНС, в том числе на самых отдаленных месторождениях.
– Наверное, уже есть планы по усилению инфраструктуры предприятия?
– Планируется постройка новой диспетчерской в 2010 году. Будет реконструировано старое здание мойки, его переделают под покрасочный цех. Запланирована реконструкция АЗС на 1 000 заправок на Лукъявинском месторождении. В 2011 году предусмотрено строительство стояночного бокса и ремонтной базы на Ватлорском месторождении.
– Современная техника – это, конечно, хорошо. Но нужно, чтобы она находилась в надежных и заботливых руках.
– Вы правы. Мы стараемся не только увеличить эффективность использования автопарка, но и работать с каждым нашим сотрудником. На данный момент у нас по списочному составу 1 806 водителей. Всего в УТТ работают более 2 290 человек. С председателем профкома на этой неделе объехали все отдаленные пункты, побывали в Северном, на Алехино, на Лабатъюгане, на Биттеме. Ведь не у всех есть время приехать в Нижнесортымский и задать вопросы непосредственно руководству с глазу на глаз. А так мы выслушивали людей, делали для себя выводы. Подобные встречи стараемся проводить регулярно.
– Как говорил один известный исторический персонаж, кадры решают все. Как обстоят дела с кадровым вопросом?
– За основу мы взяли практику приема людей на постоянную работу. Это позволяет снизить расходы на перевозки и т.п. С радостью принимаем нашу сортымскую молодежь. Знаний и навыков у ребят, конечно, недостаточно. Поэтому прикрепляем к ним наставников. Персональная работа с молодыми специалистами ведется на уровне начальников отделов, автоколонн. Все эти меры приносят свои плоды.
Пока не можем обойтись и без вахтовиков. Стараемся принимать лучших – с опытом и квалификацией. Исходя из наших возможностей, помогаем работникам решать бытовые вопросы.
Неплохо обстоят дела с занятиями физкультурой и спортом. Наши залы всегда заполнены. Причем не только молодежью. А недавно мы в очередной раз одержали победу в общем зачете спартакиады, посвященной памяти Александра Евстигнеевича Рюпина.
– Этот год подходит к концу. Как руководителю УТТ, чем он вам запомнился?
– Результаты работы предприятия, конечно, объективнее оценивать со стороны. На мой субъективный взгляд, в этом году произошел поворот в мышлении работников, поворот на эффективность работы, на соблюдение транспортной и трудовой дисциплины.
Что же этому способствовало?
На это положено немало дней и ночей работы нашего коллектива. Думаю, некоторую роль здесь сыграло и общее положение в открытом акционерном обществе. Люди стали больше дорожить своей работой. Так что мировой экономический кризис пошел нам только на пользу.