Когда мы с фотокорреспондентом прибыли на проходную УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть», на часах было семь тридцать утра. Однако работа в управлении уже кипела вовсю. Поэтому поговорить с людьми было не так просто, пришлось по одному, что называется, «отрывать от сохи».
Первым моим собеседником стал тракторист 6 разряда Василий Анненков. Спустившись с высоты кабины К-700, он немного рассказал о себе и доверенной ему технике. «Я с Самарской области. Там более 20 лет провел за штурвалом комбайна. Но сами знаете, что у нас происходило с сельским хозяйством. Сокращались посевы, разваливались колхозы. Пришлось мне искать новое место. Рад, что удалось устроиться в УТТ.
На тракторе, как и на комбайне, особо не разгонишься. Обычная скорость – двадцатьтридцать километров в час, а расстояния у нас бывают большие. Зато проходимость отличная. Если надо, могу вытащить застрявшую машину. Хлопот, конечно, хватает, но семья довольна, что работаю в Сургутнефтегазе», – говорит Василий Иванович.
Пожелав доброго пути тезке знаменитого комдива Чапаева, мы двинулись дальше. Сопровождавший нас заместитель председателя ППО НГДУ «Нижнесортымскнефть» по УТТ Иван Бугаев указал рукой направо: «Вот здесь у нас и будет новая диспетчерская, о которой вам рассказывал в интервью начальник управления, а за ней ангар для техники. Кстати буквально недавно заказали новые гаражные ворота Алютех в Екатеринбурге, в компании "Стальпромтехника", так как старые совсем пришли в негодность."
Чуть поодаль, у вереницы кранов и подъемников, мы встретили старшего механика 11-й автоколонны. «С половины седьмого на ногах. Занимаюсь выпуском техники и ее проверкой. Вот кран на базе «Урала», а там, на стреле, видите надпись? Это «ивановец». Неприхотливая и надежная техника», – пояснил Геннадий Иванович Гнилошкуров.
Надо отметить, что со своей работой Геннадий Иванович справляется отлично. В этом году по результатам годового техосмотра колонна стала лучшей в объединении среди УТТ НГДУ.
А если случаются поломки? На это в УТТ есть ремонтно-механические мастерские. У токарей пятница считается парковохозяйственным днем, поэтому Константин Карпунин взялся за веник. «У нас, как видите, чисто, но нет предела совершенству. Как завершу, встану за станок. Ремонтирую шпильки, штуцера и многое другое. У нас станки «на любой вкус». От фрезерных до сверлильных», – пояснил Константин Эдуардович.
За плечами моего собеседника немалый стаж. Свой трудовой путь он начинал еще в 1983 году в Киргизии. Неоднократно был призером различных конкурсов. «Сейчас молодежь не так охотно идет работать по моему профилю. А зря! Хороший токарь всегда востребован. Да и зарплата не такая уж и маленькая», – говорит однофамилец начальника управления Константин Карпунин.
Не менее ценят в УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть» и мотористов, таких как Валерий Сгибнев. Сам он признается, что разобраться с двигателями ему помогают не только знания, но и интуиция. Та самая интуиция, которая появляется, когда накоплен большой опыт.
«Основу нашего автопарка составляют «Уралы» и «КамАЗы». Многие ругают отечественные двигатели, а зря. Достаточно надежную продукцию выпускают ярославские моторные заводы. А вопросы возникают там, где не налажен достаточный контроль качества», – объяснил нам Валерий Сгибнев.
Когда мы вышли из помещения РММ, на дворе уже рассвело. Признаюсь, мне вспомнилось, что в прежние времена существовало такое понятие, как рабочий поселок. А ведь действительно, прилагательное «рабочий» соответствует Нижнесортымскому в полной мере.