Богата событиями была жизнь Анатолия Карева. Вот что он вспоминает:
– Хотя фамилия наша – не типичная для этой местности, мои дед и бабка Каревы, отец и мать прожили здесь всю свою жизнь. И мое детство прошло в Суходоле. Жилось трудно. Ели хлеб с лебедой и конским щавелем и пекли блины из мороженой картошки, которую удавалось найти на поле весной. Отец был простым рабочим, мать – домохозяйкой, с нами жила и бабушка. Детей в семье было четверо.
Воспитанием занималась мать, женщина строгого нрава. Говорили, что я был способный к наукам, но учиться ленился, поэтому часто доставалось от матери. Отец, сколько помню, никогда не трогал меня. После ранения он прихрамывал, но в любое свободное время пешком ходил на речку. Дня не мог прожить без рыбалки и меня приучил. С 8–9 лет я уже рыбачил вместе с ним. Так эта страсть и осталась на всю жизнь. В 17 лет уехал я в Донбасс. Три года проработал на шахте, один год наверху, а потом – в забое. Из Донбасса меня и призвали в армию, где дослужился я до старшины роты. Демобилизовался в октябре 1962 года, вернулся в свой родной Суходол и уже 1 декабря пошел на работу к буровикам. Начальником моим был Милохов Александр Михайлович. Через месяц заболел верховой, и меня перевели на его место. Пришлось поработать и помбуром, и бурильщиком.
При мне разбуривали Орлянскую и Екатерининскую площадь. На Орлянке пробурили одну скважину и переехали на Екатериновскую площадь. Первые три девонские скважины на 3000 метров пробурили бригады Николая Павловича Мельникова, Ивана Семеновича Шахова и наша бригада – Василия Николаевича Соседова. Ездили на работу в будках, которые тащил трактор, трясло так, что не просто лбы расшибали – всю душу вытрясало. Но дисциплина была строгая, никому и в голову не могло прийти – уйти всей бригадой на обед. Кушали по очереди, бурение не прекращалось ни на минуту.
Может быть, благодаря и такому жесткому режиму работы наша бригада установила рекорд Советского Союза: за пять лет на глубоких скважинах набурили 45 тысяч метров. И 30 марта 1971 года мастер Соседов, я и мой помощник были награждены орденами Трудового Красного Знамени.
Однажды начальник ЦИТСа Попов позвонил мне на буровую и спрашивает: «Анатолий Сергеевич, а не хотел бы ты поработать за границей?» В то время еще никто не представлял, что это такое. А я сразу сказал: «А почему бы и нет!» Так я на 2,5 года попал в Ирак, советником, обучали мы работников иракской нефтяной компании «Айник». На одной из скважин установили рекорд компании, пробурив 3500 метров за 45 суток. Нас наградили серебряным памятным знаком с видами Вавилона и финиковой пальмой в центре.
В октябре 1978 года я устроился работать бурильщиком в бригаду капитального ремонта НГДУ «Сергиевскнефть». Сначала к мастеру В. Блохину, потом к А. А. Анисимову, А. М. Гладкову, затем В. Ю. Козлову.
В апреле 1986 года меня наградили орденом Октябрьской революции, а 31 июля 2000 года я был удостоен звания «Почетный нефтяник».
Не думайте, что жили мы исключительно работой. Получилось так, что всю свою сознательную жизнь я был связан с профсоюзом, даже дважды избирался членом президиума объединения. Может быть, не все сумел изменить, как хотел, но главное – никогда не молчал. Совесть моя рабочая чиста.