Осень 2005 года в Якутии выдалась на редкость мокрой и холодной. Неласково встретила нас якутская земля: холод, грязь, бездорожье, неисчислимые бытовые проблемы и неурядицы, но мы этого не боялись. В автоколонне №12 Витимской базы транспортного обеспечения Лянторского УТТ №2, куда я прибыл на работу, на тот момент насчитывалось чуть более ста единиц дорожно-строительной техники, и был небольшой, но сплоченный коллектив водителей. Вагон-городок расположился на окраине пос.Витим, на берегу реки Лены – той самой Угрюм-реки. Нам предстояло «свернуть горы» в прямом смысле этого слова. Перспективы были огромные, а работы – еще больше.
Было время, когда смотрел передачи, слушал старших товарищей и хотел очутиться в тех далеких 60-х двадцатого века – годах освоения сургутской земли. И вот судьба подарила шанс: неустроенность 60-х, задачи и сроки оптимально сжатые, и только люди те же – из плоти и крови, но уже из двадцать первого века. Как раз в это время и сплачивался коллектив Витимской базы. Андрей Рудольфович Михайлов, Владимир Владимирович Варавка, Сергей Алексеевич Медведев, Владимир Викторович Мирошниченко, Сергей Иннокентьевич Горнаков, Александр Петрович Тарасов, Владимир Борисович Кудо, Александр Валентинович Мокриенко, Александр Петрович Ширшин, Вера Владимировна Амузинская, Владимир Константинович Горбунов, Андрей Анатольевич Рыбалко и многие, многие другие… Их имена, как в песне, «на сердце запеклись».
Мы вместе с раннего утра и до поздней ночи работали над задачами, поставленными руководством. А задач было огромное количество. Прежде всего обслуживание заказчика – строителей, вышкомонтажников, нефтяников, УПРР, БПТОиКО.
Одновременно приходилось обустраивать свой быт и рабочие места. Зачастую ремонтировали технику прямо на улице, и в непогоду, и в лютый мороз. Но мы всегда чувствовали поддержку со стороны руководства Лянторского УТТ №2 в лице Николая Владимировича Варавки, Юрия Борисовича Александровского, Андрея Фёдоровича Гринько, Татьяны Николаевны Новак. Это придавало сил и вдохновляло на новые свершения.
Помню свою первую поездку на Талаканское месторождение из пос.Витим. Ехали (если это можно так назвать ) мы на «КамАЗе», дороги не было – только одно направление. На преодоление расстояния в 100 километров мы тогда потратили 11 часов. Непроходимая грязь, болото, то и дело вдоль дороги попадалась застрявшая техника. На месте ныне развитой базы Сургутнефтегаза на Талаканском месторождении в то время была непролазная чаща. Посмотрите, во что превратилось это место сейчас, – единственный островок цивилизации на многие километры вокруг.
За эти четыре года построили дороги, базы, цеха, станции, огромный современный причал, вахтовый поселок, и наша Витимская база транспортного обеспечения плавно переросла в отдельное самостоятельное предприятие – Талаканское управление технологического транспорта №1. Сейчас Талаканское УТТ №1 насчитывает 2 059 работников, девять автомобильных колонн. А огромная современная ремонтно-механическая мастерская!
Управление выполняет задачи по обеспечению транспортом структурных подразделений Сургутнефтегаза, базирующихся на Талаканском нефтегазоносном месторождении и в поселке Витим. От лица первопроходцев Талакана от всего сердца хочу поздравить коллектив Талаканского управления технологического транспорта №1 и всех транспортников ОАО «Сургутнефтегаз» с профессиональным праздником, пожелать всего наилучшего в их непростом труде, крепкого здоровья, благополучия в семьях, ровных дорог и большой удачи!