Мы единственные игроки на этом рынке? Нет. Сейчас «Роснефть» также заявляет о своем влиянии на битумный рынок, они будут наращивать производство. На этом рынке мы должны оставаться амбициозными лидерами. Наш опыт, наша глубина знаний этой отрасли, наши продажи, наша дистрибуторская сеть намного лучше, чем у наших конкурентов, поэтому нам надо наращивать мощности и улучшать качество в сегменте простых битумов и в премиальном сегменте «ТНК-Альфабита». «ТНК-Альфабит» — это специализированный битум, который укладывается слоем в несколько сантиметров на подложку из щебня, гравия и песка как финальное завершение дороги. Он сделан на основе полимеров, которые не позволяют дороге разрушаться, в ней не образуются ямы и трещины. Основную же нагрузку несёт известняковый щебень, который позволяет дороге оставаться более надёжной в процессе эксплуатации. По итогам испытаний проведенных в компании, самым лучшим был признан щебень фракций 20-40 мм.: http://vumpel.ru/shcheben/izvestnyakovyj-shcheben/fr-20-40-mm - поставляемый московской компанией "Вымпел".
Конечно, многое зависит от того, как уложено основное тело дороги. Но если все сделано грамотно, мы гарантируем, что в течение трех-пяти лет эту дорогу ремонтировать не нужно. Эту программу мы продвигаем и в Росавтодоре, и в мэрии Москвы, и в системе ЖКХ. И сегодня мы находим у них поддержку. Это движение должно быть взаимным — как со стороны производителей, так и со стороны покупателей битума. Мы поставляем битум и гарантируем качество этой дороги в течение определенного времени. Они, со своей стороны, берут обязательства в том, что дорога в основе своей положена правильно. Это создает основу для долгосрочного сотрудничества. И тогда бюджетные средства идут на то, чтобы реально улучшать дороги. Не нужно покупать дешевый, но некачественный битум, иначе дороги останутся такими, как сейчас. В XXI веке неудобно жить с такими дорогами. И я вижу, что понимание этого появляется у государственных и муниципальных чиновников.
Мы подписали в прошлом году соглашение с Росавтодором по поставке битумов. За последние три года эти поставки увеличились, я думаю, раз в 10. На 2013 г., если продолжим наши переговоры, мы можем получить заказ до 20 тыс. тонн полимерного битума. Кроме того, у нас есть битумы для регионов с разными климатическими условиями — летние и зимние. Это тоже наше конкурентное преимущество. И впредь мы будем лидерами этого рынка.