Владимир, ведущий инженер управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз» – талантливый специалист, новатор. Он разработал полезную модель «Конструкция дороги». Внедрение в производство новшества позволило сэкономить при строительстве дорог более 36 миллионов рублей.
– Владимир Александрович, расскажите о том, как родилась идея создания полезной модели?
– Мы постоянно следим за новинками в области дорожного строительства, внедряем в производство современную технику и новые технологии. В 2001 году наше внимание привлек агрегат по стабилизации грунтов немецкой фирмы Wirtgen. Эта машина предназначена для укрепления грунта земляного полотна методом перемешивания. Чтобы проверить работу агрегата и применение технологии в наших условиях, мы взяли его на испытание. Опытный участок дороги находился на Быстринском месторождении. Представители фирмы-изготовителя посоветовали нам традиционный метод строительства дорожного покрытия дороги: щебень вперемешку с грунтом, битумом и цементом. Но ведь чтобы купить щебень, необходимо его доставить из другого региона, поэтому в качестве основания вместо щебня мы решили использовать более дешевый материал – шлак.
Методом опытных испытаний в лаборатории была подобрана рецептура конструкции дорожной одежды, которая позволила в два раза уменьшить толщину шлакового слоя (с 30 до 15 сантиметров). Наполовину уменьшился и верхний слой асфальтобетона (с 10 до 6 сантиметров). Несложно представить, насколько экономной получилась наша разработка. После проведения испытаний Сургутнефтегаз приобрел две машины RW2500. Они окупили себя за один сезон благодаря использованию новой технологии.
– Как это отразилось на качественных показателях дороги?
– Требования к качеству покрытия, заданные ГОСТом и нормативными документами, выдержаны. Данные мониторинга это подтвердили. Нашу «конструкцию» дорожного полотна используют при устройстве дорожной одежды на внутрипромысловых грунтовых дорогах.
– Какое значение для вас имеет этот проект?
– Рационализаторских предложений может быть много, но такие масштабные проекты рождаются редко. Сегодня, находясь на должности ведущего инженера управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог, я плотно сотрудничаю со специалистами трестов «Сургутнефтеспецстрой» и «Сургутнефтедорстройремонт», стараюсь оставаться в русле рационализаторской деятельности. К слову, сейчас мы ведем ряд проектов, которые помогут снизить затраты на производство.