Сказать по правде, 25-летие работы в НГДУ «Стрежевойнефть» он никак не отмечал. Замотанный нескончаемыми производственными хлопотами, он просто напрочь забыл об этой дате. Да хоть бы и помнил... Не в его характере устраивать вокруг себя какой-то шум, привлекать внимание к своей особе. Старые работники и так хорошо его знают, а молодым, поди, неинтересно слушать о давних, чуть ли не старше их самих, событиях. Как приехал Калмыков сюда четверть века назад по приглашению самого Мержи. В стылую, заснеженную Сибирь – из благодатной, солнечной Кубани. Как добирался с товарищами к месту работы по бездорожью, как вводили они за неслыханно короткий срок один объект за другим.
Видно, стрежевчане с самого начала разглядели в скромном, неспешном Калмыкове знающего специалиста с обостренным чувством ответственности. Поручали ему вести работу на самых важных, трудных участках. Вначале отвечал за подготовку нефти всего предприятия, помогал раскручивать технологические блоки в Центральном товарном парке. Затем Анатолий занялся утилизацией попутного газа, оказавшись во главе нового цеха. Газ, сжигавшийся в факелах, тогда, двадцать лет назад, стали впервые использовать во благо – пустили на отопление города, отправили на Нижневартовский газоперерабатывающий завод. Разрабатываемые месторождения были на пике отдачи, в месяц добывали тогда до 30 миллионов кубометров газа. Да и нефть в те времена лилась «рекой», продуктивность молодых пластов позволяла добывать вдвое больше сырья при значительно меньших затратах. Неизменным оставалось лишь одно: требование к качеству продукта.
Нефть, собранную по трубам с нескольких месторождений, следовало отделить от воды и газа, избавить ее от солей, парафина и механических примесей. Чтобы перекачать в магистральный трубопровод уже углеводородное сырье самого высшего качества – по наиболее высокой цене. Легко вообразить меру ответственности людей, участвующих в подготовке «черного золота». Их скрупулезная работа венчала усилия буровиков, промысловиков, строителей, ремонтников – всех. Поэтому Калмыкова, как первоклассного технолога, спустя некоторое время перевели на прежний участок – в цех подготовки и перекачки нефти.
Учитывая стратегическую важность объекта, его курировали все без исключения, от горных инспекторов до секретарей горкома. Анатолий Александрович просил об одном: чтоб не мешали работать. Подобно тому как опытный доктор скажет после осмотра, где какие «неувязки» со здоровьем, технолог Калмыков представлял всегда, какая нефть протекает в недрах разных месторождений и что с нею делать. Вот здесь она высокосернистая, нужно иметь в виду, а эта нефть – с большим содержанием парафина, тоже не подарок. То и другое – неизбежное зло, но вполне преодолимое, если технологическое оборудование работает как часы и знаешь, как поступать в любой ситуации. Знания эти Анатолий Александрович приобрел на практике. Почетный нефтяник с более чем сорокалетним стажем, старейший работник управления, незаменимый настолько, что уже семь лет, пребывая на пенсии, трудится главным специалистом отдела по подготовке нефти, газа и воды крупнейшего в «Томскнефти» управления.