Вначале этого года, когда высшее руководство Компании одобрило корпоративный стандарт по управлению целостностью производственных объектов, в БН «Технологии» появилась идея: «А почему бы нам не снять фильм об управлении целостностью и не разместить его на сайте "MEGOGO", вместе с другими кинофильмами, тем более что на сайте можно кино 2012 смотреть бесплатно.» Идея нам приглянулась: другие подразделения Компании уже сделали это, а ведь нам тоже есть чем поделиться. Расскажем о достижениях, рабочих буднях.
И вот позади несколько недель подготовительной работы: написание сценария, поиск подходящих объектов, «разведка» на местах, получение необходимых разрешений на съемку. Все готово. Более десятка ящиков и сумок с аппаратурой погружено в два автомобиля, набитых «под завязку». Первый пункт назначения – Рязанский НПЗ.
Рязань встречает съемочную группу проливным дождем. Работники завода шутя оправдываются: «Извините, погоду не смогли обеспечить, только вчера солнце было». Пережидаем сильный ливень в операторной и снова «на натуру». В РНПК по программе поддержания целостности сделано очень много: идет модернизация печей, реконструкция систем сброса избыточного давления, построена новая защищенная операторная. Материала много, а времени мало, через день – съемки в Москве, интервью с руководством Компании.
А затем – снова «в поле». В буквальном смысле слова, так как следующее место съемок – в степи в районе Бузулука. Шагаем по бескрайнему полю, среди цветов чертополоха и васильков. Так хочется просто посидеть на траве, насладиться солнцем и порадоваться жаркому летнему дню… Но нет, работа – прежде всего. А потому на нас полный комплект спецодежды, в руках у оператора – 12-килограммовая камера, кто-то несет микрофон, кто-то – штатив… «Хочешь работать в съемочной группе – учись таскать тяжести!» – смеется наш режиссер и продюсер Джон Симмонс.
Под Бузулуком мы снимаем несколько сюжетов о защите трубопроводов от коррозии, заезжаем ненадолго на установку подготовки нефти ПЕ «Юг», и снова в путь. Теперь наш маршрут идет на север, в Нижневартовск.
Сибирь встречает нас жарой и мошкарой. Каждое интервью приходится записывать с нескольких дублей – непросто сохранять невозмутимость перед камерой, когда тебя атакуют стаи кровососущих насекомых! Только режиссеру и съемочной группе все нипочем – видно, и не в таких условиях работали. На лицах – ни следа усталости, у оператора Юрия – азартный блеск в глазах.
Мир через объектив камеры, наверное, видится совсем другим. Сколько раз мы «застревали» на одном месте минут на двадцать, потому что Юрию хотелось снять резервуар «отсюда, оттуда, а потом еще вот с этого мостика». Зачем это было нужно, мне, непрофессионалу, стало ясно лишь по окончании монтажа. А тогда все мы просто наблюдали за работой группы и изо всех сил старались помочь.
Особо нужно отметить вклад добровольцев, принимавших участие в съемках эпизодов. Снова и снова они терпеливо ходили по мостикам, поднимались и спускались, нажимали на кнопки, открывали и закрывали тяжелую взрывозащищенную дверь – в общем, делали все, что просили режиссер и оператор, и подсказывали, как сделать постановочные сцены более правдоподобными. А такие сюжеты как замена ограничителей перенапряжения в ОАО «ННП» и окраска внутренней поверхности РВС в СНГДУ-2 были сняты непосредственно в местах проведения работ.
И вот, на ДНС-28 отснят последний кадр. Мы не смогли откупорить бутылку шампанского, как того требует киношная традиция – объектовый режим не позволил. Все просто поздравили друг друга с успешным окончанием работы.
Теперь я держу в руках диск с 36-минутным фильмом, но для меня это месяцы подготовки и 10 дней интенсивных съемок, шесть переездов и перелетов с 200 кг багажа на пятерых, более семи часов отснятого материала и незабываемый опыт участия в самой необычной командировке за время работы в ТНК-ВР.