Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Компетентность и профессиональные навыки водителей


Балонные ключи
В БН «Нефтесервисы» работает порядка 11500 водителей. В должностные обязанности многих водителей входит перевозка сотрудников ТНК-ВР до мест работы и обратно, что повышает их ответственность. В соответствии с законодательством Российской Федерации, все профессиональные водители обязаны пройти 20 часов обучения безопасности дорожного движения. БН «Нефтесервисы» определило, что программу такого обучения необходимо дополнить, чтобы обеспечить более высокий уровень подготовки. Дополнительное обучение требуется в следующих областях:
  • навыки безопасного вождения;
  • навыки вождения в зимний период;
  • навыки вождения тяжелых/специальных транспортных средств.

В прошлом году все водители прошли курс обучения безопасному вождению. Он подразумевает приобретение навыков, помогающих избегать потенциальных аварийных ситуаций, возникающих вследствие действия других водителей. Это особенно важно по той причине, что большой процент аварий происходит именно по вине третьих лиц.

Кроме того, нашим водителям приходится работать в сложных погодных условиях. Большую часть года на дорогах возникает гололедица, что повышает уровень опасности. Реализация программы повышения квалификации водителей начата в прошлом году, и мы планируем завершить ее в текущем.


Следующим этапом будет обучение вождению тяжелых и специальных транспортных средств. В прошлом году БН «Нефтесервисы» направило 14 сотрудников, ответственных за безопасность на транспорте, на обучение в специальную школу водителей в городе Тулса, штат Оклахома (США). Школа принадлежит компании Schlumberger. Шестидневный курс интенсивного обучения включал как аудиторные, так и практические занятия со слесарным инструментом (балонные и ударные ключи) для ремонта автотранспорта, а также навыки работы с шиномонтажным оборудованием. Сотрудники, прошедшие обучение, вошли в специальную группу по безопасности дорожного движения БН «Нефтесервисы», и сегодня они активно участвуют в разработке стратегии и планов мероприятий по повышению уровня безопасности движения на предприятиях.
 

Контроль за выполнением программы


Год назад был издан Приказ №27, касающийся контроля соблюдения Стандарта транспортной безопасности и предусматривающий дисциплинарные санкции за нарушения. В приказе содержатся следующие требования:
  • Все водители, подписывающие персональные договоры, обязуются соблюдать требования стандарта.
  • Дисциплинарные меры предусматриваются в случае нарушений в таких областях как:
  1. Пользование ремнями безопасности;
  2. Использование фар ближнего света в осенне-зимний период;
  3. Нарушение правил дорожного движения;
  4. Вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  5. Использование мобильного телефона во время движения транспортного средства.
 

Анализ и корректировочные меры


БН «Нефтесервисы» разработало подробный процесс сбора и анализа данных по транспортной безопасности. На их основе выявляются проблемные области и определяются меры по исправлению ситуации. Этот процесс состоит из анализа исходной ситуации и конечных результатов работы БН «Нефтесервисы», расследования инцидентов и усвоения полученного опыта. Сбор данных осуществляется по нескольким направлениям: обучение водителей, оснащенность ремнями безопасности, стандартные нарушения, виды дорожно-транспортных происшествий, ДТП с летальным исходом, ДТП с травмами, основные причины происшествий.

Важными инструментами анализа являются процессы расследования происшествий и усвоения полученного опыта. В отчет включается описание инцидента и его последствий, критических факторов и коренных причин, а также информация о принятых коррективных мерах и опыте, усвоенном на примере инцидента
 

Первые результаты работы


По сравнению с 2004 годом мы снизили число ДТП на 44%, ДТП с летальным исходом – на 43%, ДПТ с травмами – на 30%. Именно эти результаты обусловили присуждение Премии Председателя Совета директоров ТНК-ВР в области ОТ, ПБ и ООС Бизнес-направлению «Нефтесервисы».

Несмотря на то, что результаты демонстрируют существенно улучшение ситуации, нам еще многое предстоит сделать. Дорожно-транспортные происшествия по-прежнему являются основной причиной травм и гибели людей. Уже определены следующие шаги, которые нам необходимо предпринять. В настоящий момент ведется разработка следующего этапа нашей стратегии и программы мер. Вот отдельные вопросы, которые мы рассматриваем:
  • Создание собственного центра обучения водителей, аналогичного центру компании Schlumberger, в котором обучались специалисты из Транспортной группы.
  • Оборудование всех транспортных средств системами передачи информации, работающими в режиме реального времени. Это так называемые «черные ящики», которые записывают информацию о режиме эксплуатации транспортного средства водителем.
  • Установка отражателей и аварийного освещения на большегрузных транспортных средствах. У нас был целый ряд инцидентов, когда наличие более качественных опознавательных знаков на наших транспортных средствах могло бы предотвратить аварии.
Несмотря на то, что нас радуют достигнутые результаты, и есть уверенность в том, что дальнейшая работа позволит их улучшить, мы не будем удовлетворены до тех пор, пока у нас совсем не будет аварий, случаев гибели и травматизма, связанных с транспортом.



Ключевые слова: водитель, нефтесервис, компания, обучение, стандарт
Просмотров: 3903


Оцените новость 5 из 5 1 3903
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me