Новый фирменный стиль, в котором выполнены АЗС «Башнефти», успели оценить автомобилисты Свердловской области. в январе в Екатеринбурге и Каменск-Уральске начали работу четыре автоматические АЗС компании в новом бренде. В соответствии с инвестиционной программой 2013 года предполагается построить еще две автоматические АЗС в Первоуральске и одну – в Екатеринбурге.
Процесс ребрендинга, начавшийся в конце прошлого года в Уфе, добрался до Екатеринбурга. В течение 2013 года бренд ERGO, под которым сейчас работают автозаправочные станции «ГП СКОН» – дочерней компании «Башнефти» в Свердловской области, будет постепенно покидать обочины дорог, чтобы полностью исчезнуть в 2014-м. В течение этого года переформатировать под бренд «Башнефти» предполагается 21 из 25 существующих АЗС «СКОНа» (15 автоматических и 6 традиционных).
Формат автоматических АЗС довольно успешно развивали предыдущие владельцы бренда ERGO. В декабре 2011 года «Башнефть» вместе с материальными объектами приобрела также технологии и навыки строительства этих своеобразных «автозаправочных киосков». Для потребителя данный формат интересен ценовой политикой: поскольку затраты на эксплуатацию и строительство гораздо ниже по сравнению с традиционными АЗС, то и стоимость доставки дизельного топлива отличается в меньшую сторону.
«Автоматическая АЗС занимает гораздо меньше места – всего 2-3 «сотки», что значительно уменьшает требуемую площадь под застройку. Во-вторых, на таких объектах нет обслуживающего персонала, не нужно тратиться на коммуникации. Все это позволяет нам держать цену на бензин ниже, чем на «больших» АЗС», – поясняет вице-президент «Башнефти» по розничным продажам Дмитрий Панюков. По словам генерального директора ООО «ГП СКОН» Хариса Нуриева, общая сумма инвестиций в этом году в программу ребрендинга составит 200 млн рублей, еще 70 млн будут потрачены на строительство новых АЗС. Завершить эту работу планируется в 2014 году.
«В дальнейшем «Башнефть» намерена расширять границы своего присутствия в Свердловской области, а также тех регионах, где мы получаем конкурентное преимущество с точки зрения удобной логистики наших нефтепродуктов с уфимской группы НПЗ. Мы будем рассматривать различные варианты увеличения нашей доли на этих рынках как с помощью органического роста, так и приобретений», – говорит Д. Панюков. По его словам, по итогам 2012 года доля компании на рынке розничной торговли нефтепродуктами в Свердловской области составила 8-9%. Цель компании – увеличить ее до 15% в ближайшие несколько лет.