В ближайшие три года «Башнефть» реконструирует и оформит в новом стиле почти половину своих автозаправочных станций. инвестиции в модернизацию и ребрендинг АЗС составят 6,5 млрд рублей. В конце этого года на новых АЗС начнут продавать брендированное премиум-топливо компании.
О планах компании по развитию сети АЗС журналистам рассказал вице-президент «Башнефти» по региональным продажам Дмитрий Панюков. Произошло это на брифинге, организованном на уфимской АЗС №103, той самой, что сегодня является во всех смыслах эталонной заправкой компании. По ее образцу и подобию будут реконструированы и другие АЗС «Башнефти». «Меняется не просто цвет заправок, меняется их формат, – пояснил Д. Панюков журналистам республиканских СМИ.
– Будет существенно расширен спектр предоставляемых услуг. На АЗС компании, выполненных в максимальной комплектации, можно будет подкачать шины, долить воды, почистить салон и помыть автомобиль. Кроме того, в распоряжении автовладельцев будут банкомат, кафе, наиболее распространенные вендинговые автоматы так часто обсуждаемые вендинг форуме, а тауже магазин с самыми разными товарами».
В этом году будет модернизировано 98 АЗС «Башнефти» в Башкирии, Удмуртии, Свердловской, Оренбургской и Курганской областях. Причем 17 из них ожидает полная реконструкция в соответствии с новым корпоративным стандартом. В новом стиле также будут оформлены и три автоматические АЗС, которые планируется построить в этом году в Свердловской области. Всего же в течение 2013-2015 годов свой облик изменит почти половина розничной сети компании – 243 из 488 имеющихся на сегодняшний день АЗС. В программу модернизации и ребрендинга компания планирует направить 6,5 млрд рублей.
«Основной драйвер развития розничной сети компании – это, конечно, приобретение новых АЗС, однако улучшение качества предоставляемых услуг на существующих – это тоже эффективный способ увеличить объем продаж, – заверил Д. Панюков. – Первая модернизированная в Уфе заправка с блеском это подтвердила. После реконструкции реализация топлива увеличилась в 2,5 раза. 19 января здесь зафиксировали рекорд – за сутки было продано более 40 тысяч литров топлива».
После переоформления АЗС следующим шагом компании в борьбе за клиента станет появление брендированного топлива. По словам Д. Панюкова, начать продажи топлива премиум-класса компания планирует в конце года. Удмуртия выбрана в качестве «пилотного» региона, где начнется реализация бензина и «дизеля» с улучшенными характеристиками. «Логично продавать новое топливо на обновленных АЗС, а к моменту старта продаж именно в Удмуртии около половины существующих заправок будет в новом формате», – отметил вице-президент «Башнефти». По планам в Башкирии фирменное топливо появится в первой половине будущего года, затем продажи начнутся и в других регионах присутствия компании. Журналисты засыпали Д. Панюкова вопросами относительно нового продукта. Какие характеристики у нового топлива? В чем его отличия от брендированных марок других компаний? И главное – как топливо будет называться? Вокруг имени топлива, как уже рассказывала «Башкирская нефть», возникла настоящая интрига. По словам Президента «Башнефти» Александра Корсик, разработать технологию производства оказалось более простой задачей, чем определиться с названием. Пришлось изрядно пофантазировать, ведь «имя» должно не только нравиться, но и не быть запатентованным и созвучным с продуктами конкурентов. В конце прошлого года А. Корсик в интервью газете «Республика Башкортостан» предложил всем желающим поучаствовать в конкурсе на лучшее название брендированного топлива.
Теперь название топливу найдено, но пока держится в строжайшей тайне, как, впрочем, и имя человека, его придумавшего. Несмотря на настойчивость, с которой журналисты «допрашивали» Д. Панюкова, больше о брендированном топливе он ничего не рассказал, но завершил брифинг на положительной ноте: «Всему свое время, а у нас с вами будет дополнительный повод увидеться».