С приветственным словом перед участниками мероприятия выступила директор Департамента маркетинга Елена Фомина, обозначив смысл и суть брендкэмпа: «Формат нашего совещания будет немного необычен, и мы преследуем несколько целей. Не только охватить аспекты процесса ребрендинга в различных сферах деятельности компании, но и наладить функциональную и эффективную коммуникацию. Сегодня в форме открытой дискуссии мы имеем возможность пообщаться с представителями компаний-разработчиков нашего розничного и корпоративного бренда – «Директ-Дизайна», «Огилви», «Миналле» – и непосредственно с командой, ведущей этот проект».
На мероприятия были приглашены сотрудники компании, которые в своей работе имеют дело с фирменным стилем, а также смогут донести полученную из первых уст информацию до своих коллег.
В первой сессии обучение сотрудников компании и знакомство с практикой и методологией создания сильного бренда провела Президент группы компаний TBWA Наталья Аббасова. О том, как создавался новый стиль «Башнефти», о важности визуальной атрибутики рассказали бренд-менеджер Николай Хухрин и представители дизайн-студии Direct Design, которая непосредственно участвовала в разработке новой символики. В процессе создания нового фирменного стиля было представлено несколько вариантов логотипа. Проводились опросы экспертов, сотрудников компании, различных фокус-групп. В итоге были выбраны уже известные каждому сотруднику «Башнефти» цвета как наиболее динамичные, яркие и привлекательные. При этом было решено сохранить преемственность со старым символом и на новом остались элементы, символизирующие нефтеносные пласты. «Если раньше визуальный образ и стиль «Башнефти» говорил, что это стабильная региональная традиционная добывающая компания, то сейчас визуально бренд говорит о том, что это высокотехнологичная, динамично развивающаяся ВИНК федерального значения», – отметил один из руководителей студии Дмитрий Перышков.
Однако новый стиль компании – это не просто смена одних цветов и форм на другие, это и новая идеология и ценности, продолжила сессию менеджер по проектам Ольга Карпиленко. По результатам проведенных исследований, анкетирования сотрудников компании, опросов клиентов и интервьюирования партнеров компании и представителей СМИ, а также исходя из текущий карты позиционирования крупнейших отечественных и зарубежных ВИНК была сформирована новая бренд-платформа «Башнефти» под условным названием «Максимум возможностей». В основе новой идеологии бренда лежит ориентированность на потребности клиента и общества, принципы динамики, развития и постоянного совершенствования.
«Башнефть» отличается от других ВИНК масштабом и подходом к реализации бизнес-задач. Большая гибкость, динамичность, способность на нестандартные решения в сочетании с опытом и современной технологической оснащенностью – это возможность реально удовлетворять растущие потребности клиентов. «Бренд «Башнефть» предназначен для тех, кому нужен максимум, кто не хочет выбирать – адекватная цена или хорошее топливо, удобная АЗС или гарантированное качество, а хочет получить максимум. Компания предоставляет качество продукции и сервиса, удобство и комфорт, а значит, каждая заправка топливом – максимально удачный старт, хорошее настроение и еще больше возможностей», – прокомментировала основную идею бренда Марина Панфилова, представитель рекламного агентства, которое выступило разработчиком платформы бренда. В ближайшее время должен появиться также новый слоган «Башнефти», четко сформулированная идея и миссия бренда.
Тему розницы, где бренд наиболее востребован, потребитель наиболее избалован и где максимальная скорость изменения рынка, осветил начальник отдела рекламы, управления брендом Михаил Тарасов: «Являясь последними из российских ВИНК, выводящими розничную сеть на федеральный уровень, мы должны качественно отличаться от конкурентов. Нам нужен яркий, инновационный, современный розничный бренд. Необходимо приводить розничную сеть АЗС к единому формату, развивать сопутствующие услуги, кафе, магазины, повышать уровень обслуживания. И мы находимся в начале этого пути».
О концепции оформления АЗС рассказал Дэвид Дэвис, Генеральный директор Minale Tattersfield, одного из старейших брендинговых агентств мира и лидера в промышленном дизайне. Агентство презентовало экстерьер и интерьер АЗС «Башнефти». Кстати хотелось бы отметить, что эта компания занимается также дизайном интерьеров загородных домов. Яркие цвета, форма навеса, стелы в сочетании со светодиодной технологией придают новому формату АЗС неповторимый дизайн и создают индивидуальный, запоминающийся стиль. Для этого руководство компании приняло решение купить светодиодные лампочки в Украине, в компании Brille. Неформальное общение в ходе мероприятия позволило сотрудникам компании не только определить основные направления в работе по продвижению бренда «Башнефти», но и наметить перспективные темы для дальнейшего диалога.