Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Качество для нас – на первом месте


Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» должен максимально приблизить выпускаемую в стране продукцию к требованиям, установленным соответствующими документами Евросоюза. С одной стороны, документ в определенной степени упорядочил деятельность сбытовых предприятий, с другой – оставил много вопросов.

Официально техрегламент был опубликован 4 марта 2008 года и должен был вступить в силу 4 сентября. Но 25 сентября правительство приостанавливает действие техрегламента до 31 декабря, а уже 30 декабря в текст вносятся изменения, но только определяющие сроки введения норм Euro-3 и выше.

Производство автобензина и дизельного топлива для экологических классов было разрешено: класс 2 – до 31.12.2008 года; класс 3 – до 31.12.2009 года; класс 4 – до 31.12.2013 года. Выпуск в оборот бензина разрешен: класс 2 – до 31.12.2010 года; класс 3 – до 31.12.2011 года; класс 4 – до 31.12.2014 года; класс 5 – срок не ограничен.

В течение трех лет со дня вступления регламента в силу, для организаций получивших допуск СРО в рассрочку, допускается оборот бензина с октановым числом не менее 80 (по исследовательскому методу) для автомобильной техники ниже класса 2. То же – по бензину с октановым числом 92 для автомобильной техники классов 3 и 4. То же – по дизельному топливу. Разрешен выпуск в оборот топлива с цетановым числом не ниже 45 единиц и содержанием серы не более 2 000 мг/кг. Согласно положениям закона «О техническом регулировании» для оценки качества продукции до вступления в силу технического регламента необходимо было иметь действующий перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения техрегламента. Однако такой перечень утвержден Распоряжением Правительства только 19 августа 2009 года. Много вопросов по порядку подтверждения соответствия нефтепродуктов.

Очень спорна всеми обсуждаемая «аккредитация испытательных лабораторий на независимость», само понятие «независимость» не разъясняется. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 года лаборатории должны подтвердить компетентность для обеспечения доверия изготовителей, продавцов и потребителей нефтепродуктов. Только такие лаборатории могут проводить анализы нефтепродуктов для обязательного подтверждения соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива.

Весьма неоднозначно понятие «декларирования» (сертификации) соответствия бензина и дизельного топлива. Если нефтепродукты напрямую попадают с НПЗ в места реализации (АЗС), то обязательная сертификация продукции, а следовательно, и инспекционный контроль, не нужны. НПЗ все сам декларирует. А если нефтепродукты проходят через нефтебазу, то сертификация нужна, так как прохождение продукции через резервуары нефтебазы трактуется как смешение, в том числе различных партий одной и той же марки нефтепродуктов.

В общепринятых же понятиях смешение нефтепродуктов дает в результате что-то некачественное. И хотя мы на нефтебазах имеем для каждой марки бензинов и дизельного топлива отдельный резервуар, все равно проводим процедуру сертификации. Отдельный резервуар для каждой марки бензина и дизельного топлива – наша принципиальная позиция. Качество для нас на первом месте! Ведь только так можно сохранить своих клиентов и привлечь новых. Бензины производства Киришского НПЗ соответствуют требованиям нового техрегламента.

В объеме реализации постоянно увеличивается доля экологически чистого дизельного топлива, поскольку через АЗС реализуется именно эта марка. При этом следует отметить, что наш клиент имеет право выбора и возможность приобрести ДТ-02-62 (40). Лаборатории, а их у нас две, мы также постарались подготовить к работе с учетом введения техрегламента. Приобретено новое оборудование на сумму 2 млн рублей.

Персонал в наших лабораториях грамотный, компетентный и принципиальный. Выдаваемые документы, паспорта качества соответствуют установленным требованиям техрегламента.

В феврале 2009 года в городе Кириши проходило совещание с участием председателя Правительства РФ В.В.Путина, по результатам которого принят Протокол «О стимулировании развития переработки нефти», где министерствам и ведомствам предписано внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие достаточно серьезные санкции за нарушение требований нового технического регламента.

Хочется надеяться, что все государственные органы, ответственные за введение техрегламента, взвешенно и ответственно отнесутся к этому процессу, своевременно принимая необходимые корректировки, а контролирующие органы с одинаковым вниманием будут работать со всеми участниками рынка нефтепродуктов, независимо от величины предприятия и его принадлежности. Само же введение экологических норм на выбросы автотранспорта и, главное, их соблюдение, несомненно, сделают воздух чище и сохранят для будущих поколений благоприятную окружающую среду.



Ключевые слова: топливо, нпз, АЗС, техрегламент, бензин
Промышленность | Просмотров: 3084


Оцените новость 0 из 5 0 3084
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 79
Гостей: 79
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me