Анатолий Скоромец: Когда я впервые пришел на завод, каску можно было увидеть не на каждом рабочем, а противогазы носили вообще единицы. В 2003 году, после образования ТНК-ВР, мы увидели новую культуру производства. За 10 лет на предприятии кардинально изменилось отношение сотрудников к промышленной безопасности и охране труда.
Что касается производственных изменений, то и здесь мое сердце нефтепереработчика не может не радоваться. В прошлом году была принята десятилетняя стратегия, согласно которой мы сейчас развиваемся. И уже видно, какие значительные инвестиции планируются на модернизацию РНПК. Видеть как завод, ставший по-настоящему родным, развивается – счастье!
Изменился подход к воспитанию молодых специалистов. Сформированы программы развития, в частности, специализированные программы для молодых технологов. В этом году мы готовимся к открытию факультета нефтепереработчиков на базе Рязанского государственного радиотехнического университета, так как в числе приоритетных задач у нас работа по формированию высококвалифицированного кадрового резерва.
Сергей Чепурнов:
— На Красноленинском НПЗ я работаю с 1996 года, пришел на завод сразу после института молодым специалистом. Все перемены на заводе происходили на моих глазах и при моем участии. За этот период времени произошли действительно большие перемены, как в производственной, так и в социальной сферах деятельности предприятия.
Построена собственная база ГСМ для перевалки товарной продукции завода на железнодорожный транспорт, построен и введен в эксплуатацию коммерческий узел учета нефти, реализована программа автоматизации технологического процесса переработки нефти, полностью автоматизирован налив светлых нефтепродуктов в автоцистерны, произведена реконструкция паровой котельной с установкой более энергоэффективного оборудования. В частности были установлены новые котлы, теплообменники, шаровые краны Broen, а также была заменена вся трубопроводная арматура на новую от надёжного поставщика - компании Европомпа.
О самом трудном для молодых руководителей в процессе адаптации в кресле «Большого начальника»
Анатолий Скоромец:
— Процесс адаптации продолжается и сегодня. Так как задачи перед нашей командой стоят нетривиальные, соответственно на них заранее нет подготовленных ответов. Выбор оптимального, эффективного, результативного варианта – это и есть на сегодняшний день одна из самых сложных задач.
Безусловно, моя жизнь серьезно изменилась. Например, изменилось соотношение рабочего и личного времени. Семье уделять внимание удается реже. Думаю, что это временно – как только мы отладим все процессы, личного времени у меня будет больше.
Константин Гусаров:
— Я всегда воспринимал любое продвижение по службе как дополнительную ответственность. Чем серьезнее твоя должность, тем выше ответственность. Безусловно, этот груз ответственности давит и на меня – на заводе более трех тысяч работников, а с подрядчиками – еще больше. Но дело здесь, конечно, не в цифрах, а в том, что большое
количество людей смотрят на тебя, как на самого главного, ждут правильных решений и верят, что ты можешь решить все проблемы.На самом деле, это не так. Всех проблем и сразу решить нельзя. Но люди должны иметь твердую уверенность, что ты занимаешься этим и ежедневно видеть, понимать, как ты пытаешься эти проблемы решить.
Без эффективной коммуникации, постоянного диалога с людьми трудно создать эффективную и успешную команду. Как говорится, дорогу осилит идущий. Иногда проблема кажется супер сложной. А начинаешь над ней работать, рано или поздно покоряешь эту высоту.