Вовремя доставить крупногабаритный груз к месторождению, перевезти бригады к месту капитального ремонта скважины, обеспечить их необходимым оборудованием, а технику – дизельным топливом. Такие непростые задачи, да еще и в сложных северных условиях, в Управлении по капитальному ремонту скважин и повышению нефтеотдачи пластов ОАО «Сургутнефтегаз» выполняет автомобильная колонна грузовых машин.
Перевозят многотонные грузы Scania, MAN и Mercedes автоколонны №5. Большегрузные машины возвышаются на стоянке в ангаре, и кажется, что управлять этой техникой очень и очень сложно. Оказывается, человеку все под силу.
В кабине «Мерседеса» просторно и светло. Водитель Николай Ивченко в профессии не первый год, знает все ее прелести и подводные камни, и ни на что не променяет свою баранку, потому что прирос к ней, как говорится, и душой, и телом. Николай Григорьевич с гордостью рассказывает о своем «железном коне»:
– Я за рулем этой машины уже больше трех лет. Занимаюсь перевозкой многотонных крупногабаритных грузов. Среди них – котельные весом 18 тонн, дымоходы для котлов, система очистки бурового раствора (35 тонн), катушки с гибкой трубой (более 40 тонн) и другое нефтепромысловое оборудование. В дороге может произойти все что угодно, но мне порой даже кажется, что человек может подвести, а машина – никогда!
В кабине Mercedes есть все, что необходимо водителю в дальней дороге: удобное мягкое сиденье, радио и даже спальное место.
– Иногда везем грузы на дальние расстояния, – рассказывает Николай Григорьевич. – Командировка растягивается на несколько дней, Пока светло – еду, ночью сплю. Мы доставляем оборудование на Вачимское, Западно-Сургутское, Быстринское, Конитлорское, Федоровское, Ай-Пимское, Рогожниковское месторождения, уже осваиваем Верхненадымское. Многие из них расположены в нескольких сотнях километров от Сургута, поэтому и автомобиль оборудован всем необходимым для дальних поездок.
Не машина, а тяжеловоз! По словам начальника автоколонны базы транспортного обеспечения УКРСиПНП Андрея Ляховского, важность доставки многотонных грузов к месторождениям Сургутнефтегаза неоценима.
– Сегодня нас радует работа нашей автоколонны: большинство грузоперевозок на нефтяные месторождения отшлифовано буквально по минутам. Это перевозка труб для буровых бригад, топлива и нефтяного оборудования. Импортные автомобили Scania, MAN, Mercedes составляют порядка 60 процентов автопарка – они более производительны и удобны для водителей, совершающих дальние поездки, – отмечает Андрей Николаевич.
Сегодня в автоколонне №5 четыре автомобиля марки Scania, девять Mercedes и два MAN с полуприцепами грузоподъемностью 70 тонн. Со дня на день ожидается новая поставка машин.
– Парк большегрузных автомобилей обновляется достаточно часто, как правило, дважды в год, – отмечает механик автоколонны №5 Михаил Семкин. – Приходят машины как импортного, так и отечественного производства.
Работники ожидают новый транспорт с большим нетерпением – техника вызывает большой профессиональный интерес.
– К нам поступают новые модели автомобилей разных марок, поэтому механикам и водителям любопытно взглянуть на новинки отечественного и зарубежного автопрома. Они оценивают работу заводчан, берут на заметку некоторые тонкости эксплуатации и обслуживания, – рассказывает Семкин.
Техника, которая внушает доверие. Огромную роль среди большегрузных автомобилей играют топливозаправщики. Больше всего их ценят не водители и механики, а бригады нефтяников, которые трудятся на месторождениях.
– У водителей топливозаправщиков важная функция: они доставляют топливо к месту работы буровых бригад. Заправляют котельные, чтобы обогревать людей и оборудование во время производства работ, – отмечает Михаил Семкин.
На бортовых автомобилях, кроме перевозки грузов, буксируют еще и вагоны-дома, чтобы обеспечить комфортным, а главное, теплым жильем работников предприятия. За что буровики также благодарны транспортникам.
Специалистам, которые трудятся на скважинах, необходимы и трубовозы.
– Ни одной бригаде КРС без своевременной доставки трубы невозможно продолжать дальнейшую работу, – уверяет Семкин.
Кроме того, УКРСиПНП – одно из немногих предприятий, которое осуществляет перевозку азота. Его доставка осуществляется на седельных тягачах с полуприцепамицистернами. В результате все бригады, которым для бурения скважины необходим азот, получают его в назначенный срок.
Ответственность – прежде всего. Перевозка крупногабаритных грузов – весьма серьезная и ответственная сфера деятельности, которая таит в себе колоссальное количество разнообразных нюансов. Эта работа – исключительно для высококвалифицированных специалистов и профессионалов своего дела.
– Водитель должен доставить груз к месту назначения в срок, механик – вовремя обнаружить неисправность техники, слесарь – качественно отремонтировать автомобиль, – поясняет Андрей Ляховский. – Чтобы не оборвать цепочку и не нарушить график, необходимо работать в слаженной команде, понимать друг друга с полуслова. На мой взгляд, мы уже давно отработали механизм грамотного взаимодействия друг с другом, что помогает выполнять поставленные руководством задачи.
Главная же задача сотрудников автоколонны сегодня – пополнение автомобильного парка грузовых машин и совершенствование системы перевозки многотонных грузов.
– Мы планируем расширять географию наших возможностей. Безусловно, будут появляться новые скважины, а значит, появится необходимость в доставке нефтепромыслового оборудования, топлива, труб, вагонов-домов, – поясняет Андрей Ляховский. – Поэтому будем продолжать успешно трудиться и увеличивать темпы доставки крупногабаритных грузов на месторождения открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз».