На настоящем этапе развития акционерного общества "Татнефть", наряду с традиционным направлением поиска внутренних резервов повышения эффективности труда, в нефтегазодобывающих управлениях, в частности НГДУ "Альметьевнефть", должны осознать необходимость осуществления структурной перестройки. Здесь важным шагом является подготовка к выводу во внутрикорпоративный и внешний сервис вспомогательных и обслуживающих видов деятельности.
Основными плюсами данного вывода являются: для сервисного предприятия - узкая специализация и, как следствие, получение конкурентных преимуществ на рынке; для НГДУ - сосредоточение внимания на вопросах добычи и подготовки нефти, избавление от груза постоянных затрат, перенаправление их в переменную плоскость в зависимости от объема получаемых сервисных услуг.
Процесс реструктуризации сопровождается рядом сложных проблем и заставляет ставить новые задачи дальнейшего развития предприятия. Приоритетной задачей является создание эффективного механизма контроля качества за выполняемыми услугами на основе материального стимулирования ответственного лица и зависимости его заработной платы от конкретных результатов и эффективности труда. После того, как НГДУ перешло на подрядный способ организации работ в ЦДНГ, в должностных обязанностях инженеров-энергетиков и механиков четко прописан порядок действий по решению вопросов, касающихся работы с сервисом и ответственность за их невыполнение. Одной из главных задач для этих специалистов является контроль качества предоставляемых услуг сервисными предприятиями.
Был продуман механизм контроля за результатами деятельности инженера-энергетика и механика. Отделом главного механика разработаны критерии рейтингования механиков цехов по добыче нефти и газа. Всего 9 показателей рейтингования. При этом ККР рассчитывается как среднеарифметическая величина девяти показателей. Кроме того, при положительной динамике показателя к величине ККР добавляется 0,01 балла. При отрицательной динамике - снимается 0,01 балла. По результатам выведенных ККР распределяются места среди механиков ЦДНГ, что является не только материальным, но и моральным стимулированием.
С целью совершенствования организации труда с сервисными предприятиями в цехах добычи необходимо стимулировать не только тех работников, которые непосредственно занимаются данным направлением, но и возложить результативный контроль на начальников цехов.
Для этого со стороны отдела главного энергетика были разработаны критерии оценки начальников ЦДНГ, а отделом главного механика разработан перечень контролируемых позиций для начальников ЦДНГ в части работы с сервисом.
Политика НГДУ "Альметьевнефть" в области повышения качества обслуживания оборудования основывается, в первую очередь, на многоступенчатой системе контроля качества работ, внедрении в производство новых технологий и совершенствовании структуры обслуживания, а также тесном сотрудничестве с сервисным предприятием.