В настоящее время в ОАО "Татнефть" происходит активный вывод во внешний сервис всех видов обслуживания основного производства. Формы организации такого сервиса и его взаимодействие с заказчиком практически определены, но остается не урегулированным вопрос по информационному взаимодействию, что создает ряд дополнительных трудностей для специалистов НГДУ, занимающихся вопросами контроля выполнения и анализом причин заявочных работ.
Для решения этих проблем, с целью стандартизации и оптимизации процесса работы специалистов с сервисными предприятиями, по указанию производственного управления ОАО "Татнефть" специалистами группы "АРМИТС" был разработан программный модуль "Сервисное обслуживание". В нем каждая из заявок проходит шесть этапов: создание заказчиком, направление на исполнение сервисному предприятию, принятие на исполнение диспетчером сервисного предприятия, передача на выполнение ремонтной бригаде, выполнение с указанием проделанных видов работ и закрытие заказчиком заявки с указанием оценки качества предоставленных услуг. Кроме того, в программе предусмотрены дополнительные функции: для заказчика - возможность отменить заявку с указанием причины, установить приоритет выполнения, указать на необходимость запуска в работу (закрытие простоя), дать оценку качества исполнения работ; для исполнителя - возможность отклонить заявку с указанием причины, установить признак гарантийного ремонта, ввести информацию по ремонту (дату начала и окончания, общую стоимость ремонта, перечень выполненных работ и их стоимость, перечень и количество материалов для каждой работы).
Основным достоинством программного модуля является использование единой нормативно-справочной информации, методологии эксплуатации и ремонта оборудования. Таким образом, предлагается эффективный инструмент для организации информационного взаимодействия НГДУ и все растущего количества сервисных предприятий, позволяющий решить возникающие проблемы, выполнить поставленные задачи и получить следующие результаты: экономию рабочего времени специалистов, повышение достоверности информации, стандартизацию и единый учет, моментальное получение оперативных сводок, полный контроль за выполнением заявок. На сегодняшний день программный модуль "Сервисное обслуживание" введен в промышленную эксплуатацию, его непосредственными пользователями являются диспетчера и специалисты всех девяти НГДУ, а также исполнители в лице диспетчеров соответствующих подразделений УК ООО "Татнефть-Мехсервис". В планах - расширение области применения на электрическое и метрологическое оборудование.