Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Испытания на прочность


В статье «Ставка – на российские машины» одного из прошлых номеров «Нефти Приобья» мы рассказали о реализации в ОАО «Сургутнефтегаз» специальной программы, направленной на замещение импортной техники отечественными аналогами. Но прежде чем купить новую марку или модель, техника проходит испытания в условиях работы нефтегазодобывающей компании.

На прошлой неделе журналисты города смогли лично убедиться в том, как проводится опытная эксплуатация российской техники на предприятиях Сургутнефтегаза, а также узнали, каковы перспективы применения новых образцов.

С белорусским подъемным агрегатом нового типа АП-80 представители СМИ познакомились в процессе его работы на Русскинском месторождении. Ведущий инженер Управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог Виктор Панькович пояснил, что в 2008 году подъемный агрегат АП-80, имеющий номинальную нагрузку на крюке до 80 тс и смонтированный на шасси высокой проходимости Минского завода колесных тягачей, прошел эксплуатационные испытания.

– После отработки производителем некоторых наших замечаний закуплены первые десять доработанных агрегатов АП-80, – уточняет Виктор Иллешевич. – В этой технике мы заинтересованы в основном при освоении скважин, производстве ремонтных работ, выполнении операций по спуску и подъему насосно-компрессорных труб, установке эксплуатационного оборудования на устье скважин.

Результаты испытаний послужили основой для проработки с производителем подъемных агрегатов, имеющих грузоподъемность 100 и более тонн, которые также необходимы в производстве. Испытания первого 100-тонника планируем провести во второй половине текущего – начале следующего года для подтверждения надежности в зимний период. В будущем такие подъемники вполне могут составить конкуренцию известным заокеанским производителям.

Температура воздуха с отметкой –32 градуса в 150 км от Сургута, надо признать, была не самой благоприятной для работы фото- и телеаппаратуры, да и журналистам надо было одеться потеплее. Но оптимизм бригады КРС Фёдоровского управления по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, подтвердившей эффективность использования нового подъемного агрегата, вдохновил моих коллег на качественный труд вопреки метеоусловиям. Следующий объект технического новшества ждал нас на территории Фёдоровского управления технологического транспорта. Много лет назад мне приходилось бывать в кабине трактора «К 700», а этот – «К 708» – оказался и внешне совсем другим, и с повышенной комфортностью для машиниста, у которого обзор всего происходящего вокруг ничем не ограничен.

Тягач «К 708» разработан на Санкт-Петербургском тракторном заводе при тесном контакте со специалистами открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз». Главная его задача – перевозка на месторождения вагон-домов, бригадного хозяйства, причем без дополнительных на то разрешений.

Трактор имеет транспортную габаритную ширину 2 550 мм, что позволит нашему акционерному обществу избежать значительных затрат по оформлению разрешительной документации на проезд по дорогам общего пользования. Но это, конечно, при условии, что «К 708» выдержит шестимесячный испытательный срок, подтвердив свое преимущество перед другими тягачами.

С начала февраля он работает в режиме опытной эксплуатации, машинист ежедневно отмечает в бортовом журнале все технические параметры вплоть до уровня масла, его давления и т.д. За первый месяц испытаний уже выявлены некоторые моменты, требующие корректировки производителя, в частности – недостаточный рабочий ход гидравлической подвески прицепного устройства.

– Во время испытаний мы стараемся предельно загрузить машины в режиме максимально возможной наработки, обязательно проводим опытную эксплуатацию в зимний период и весеннюю распутицу, – рассказывает Виктор Панькович. То есть создаем реальные условия эксплуатации, с которыми технике придется сталкиваться в повседневной работе.

Это позволяет нам выявить и отработать с производителем слабые места в конструкции техники, определить надежность узлов, агрегатов и систем, топливную экономичность.

В нашем акционерном обществе проводятся испытания и импортной техники, но это те машины, аналогов которым нет пока в России. Поэтому параллельно с испытанием иностранной техники мы совещаемся со специалистами отечественных заводов автомобильной и тракторной продукции, обсуждаем необходимый уровень технических характеристик, дополнительных возможностей новых моделей машин, их комфортности для работы нефтяников в суровых климатических условиях.

Например, в 2009 году мы провели испытание плавающего болотохода «ДТ 35» завода «Витязь» с экскаваторной установкой, который стал основным конкурентом канадским вездеходам «Хаски» и «Чифтейн». Отечественный аналог, по предварительным итогам, показал хорошие результаты по уровню проходимости в труднодоступных районах, где не может быть использована никакая другая техника. Но есть замечания по качеству, над которыми сейчас работает изготовитель. Испытываем мы не только машины, но и новое оборудование и технологии. Например, системы контроля над работой автотранспорта. Это достаточно перспективное направление. Оборудование, созданное на основе спутниковой навигации, позволяет контролировать работу автотракторной техники и расхода топлива в режиме реального времени. Необходимо отметить, что по этому направлению сложилась конкуренция среди производителей отечественного оборудования.

А у журналистов на очереди еще одно знакомство. На территории БРУ (бетонно-растворного узла) Сургутского ДРСУ мы наблюдали за работой фронтального погрузчика «К 3060», который успешно прошел испытания в 2008 году. Это трактор с большим запасом мощности, вместимость ковша которого при проведении испытаний первоначально составляла 3,8 куба. Но после проведенных стандартных испытаний автотранспортники открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» обсудили с руководством и конструкторами питерского тракторного завода возможность увеличить объем ковша погрузчика до 4,1 куба. Потом провели дополнительные испытания «К 3060» с новым, увеличенным ковшом, которые подтвердили, что эта машина способна работать с повышенной производительностью, и сейчас она успешно применяется при погрузке 40-тонных самосвальных автопоездов в асфальтобетонном производстве.

В заключение «почти 300-километрового мероприятия» состоялся брифинг с начальником производственно-технического отдела УТТ СТиАД Андреем Аверьяновым, который отметил:

– Целью опытной эксплуатации транспорта являются два ключевых момента. Во-первых, наша компания при закупке новой техники преследует государственный подход, осуществляя программу импортозамещения, и тем самым поддерживает отечественного производителя. Во-вторых, экономит значительные средства, ведь цена отечественной техники на порядок ниже стоимости ее зарубежных аналогов.

В 2008 году опытную эксплуатацию прошел 21 образец техники, в 2009-м – 26, а в этом году испытание должны пройти почти три десятка новых моделей перспективной техники.

Надо сказать, что около 15-20 процентов испытуемых машин не выдерживают экзамен на прочность и возвращаются заводам-изготовителям. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что отечественная техника за последние три-четыре года показывает рост потребительских качеств, а системный подход к выбору новых моделей позволяет нефтяникам использовать лучшую технику российского производства.


Источник: Газета "Нефть Приобья"

Ключевые слова: Машинист, оборудование, техника
Промышленность | Просмотров: 3246


Оцените новость 4 из 5 2 3246
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me