Промежуточные результаты аудитов транспортных организаций, работающих с предприятиями ТНК-ВР, показали, что, несмотря на хорошую подготовку подрядчиков к традиционной ежегодной проверке, проблемы и недостатки, связанные с несоответствием транспортников стандартам нашей Компании, остались.
Первые проверки транспортных организаций показали, что подрядчики основательно подготовились к месячнику. Это и не удивительно. По итогам месячника транспортной безопасности подрядные организации, показавшие результаты не ниже 75% соответствия стандартам ТНК-ВР, попадут в «зеленую зону». Подрядчики, соответствующие больше 50% стандартов, окажутся в «желтой зоне».
Соответствующие менее 50% стандартов рискуют отправиться в «красную зону». Другими словами, транспортные организации будут распределены по трем категориям. Лучшие попадут в список образцово-показательных предприятий. Организации из «желтой зоны» будут помечены, как позволяющие незначительные отклонения от стандартов. Будущая работа нарушителей из «красной зоны» с нашей Компанией окажется под вопросом – этим транспортным фирмам придется срочно исправлять отмеченные нарушения.
Проверка по всем параметрам
В любом случае, по итогам проверок все предприятия, показавшие отклонения от стандартов ТНК-ВР, получат предписания для устранения всех, даже незначительных недостатков. Малейшая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной аварии. Поэтому в компании очень тщательно подходят к закупке запасных частей и автомобильных комплектующих, а компания Master Service представляющая торговую марку MSG (steering.com.ua/p/msg) - надёжный поставщик автозапчастей (агрегатов и комплектующих для рулевого управления) в Харькове, помогает подбирать и поставлять только качественные партии.
Отдельно транспорт проверяется на оснащение бортовыми системами мониторинга (БСМТС). Это новое требование ТНК-ВР. До конца I квартала 2011 года подобными системами будут оснащены все транспортные средства, работающие на объектах нашей Компании. БСМТС позволят существенно оптимизировать затраты на перевозки и снизить аварийность.
До конца этого года БСМТС, регистрирующие такие характеристики движения как скорость, ускорение, торможение, пробег, время в пути, будут в обязательном порядке установлены на транспортные средства ТНК-ВР и подрядных организаций, перевозящие людей и опасные грузы.
«Стандарты транспортной безопасности, принятые в ТНК-ВР, соответствуют лучшим мировым практикам. Системы мониторинга позволяют не только сократить транспортные издержки, но и повысить уровень безопасности сотрудников, что дает экономический эффект, несопоставимый с расходами на новое оборудование», – заявил вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Глеб Люксембург.
Совокупный автопарк подрядчиков нашей Компании составляет более 12 тысяч транспортных средств: это бензовозы, автобусы, легковые машины, спецтехника и дорожно-строительное оборудование на базе автомобилей. В 2010 году ТНК-ВР приняла новую редакцию технического стандарта «Транспортная безопасность», выполнение которого обязательно для всего этого транспорта.
Также установка высокотехнологичного оборудования позволит создать единую систему анализа и управления собственным транспортным парком ТНК-ВР, который насчитывает более 2000 единиц.
Взаимовыгодное партнерство
Месячник транспортной безопасности предоставляет руководству подрядных организаций возможность лишний раз убедиться в собственных ресурсах – проверить состояние техники, испытать навыки персонала. Ряд транспортных предприятий обслуживают более 100 единиц техники, их штат составляет несколько сотен водителей. Потребность в технике испытывается 24 часа в сутки, и на одном автомобиле посменно ездят 2-3 сотрудника.
Многие партнеры нашей Компании готовы активно включиться в процесс внедрения новых требований ТНК-ВР к транспортным предприятиям. Так, ряд организаций, уже установивших на своих машинах БСМТС отмечают, что бортовые системы позволили им снизить затраты и искоренили проблему незаконного слива топлива.
Требования ТНК-ВР касаются и охраны здоровья водителей транспортных предприятий. Ряд организаций обзавелись собственными медицинскими кабинетами, оборудованными по последнему слову техники.