Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Рационализация транспортного процесса


Транспортный комплекс – важная составляющая производственной деятельности открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз», обеспечивающая стабильное развитие компании, ее конкурентные преимущества. В канун Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства мы побеседовали о состоянии дел в транспортном комплексе с заместителем генерального директора – начальником управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог Сергеем Савиным.

– Сергей Анатольевич, какие предприятия входят в структуру транспортного комплекса Сургутнефтегаза?


– Это 37 предприятий. Семь из них – управления технологического транспорта, сформированные по территориальному признаку и специфике выполняемых работ. Например, Сургутское УТТ №3 централизованно занимается доставкой вахтовых работников к местам производства работ. Сургутское УТТ №6 обеспечивает автоперевозку грузов. Талаканское УТТ №1 выполняет все виды транспортных услуг на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении.

Одним из крупнейших предприятий является производственно-техническая фирма «Сургутнефтетранссервис». Еще шесть транспортных управлений есть в составе нефтегазодобывающих управлений, семь – в составе трестов, имеющих технологический транспорт, восемь – в составе предприятий, которые проводят работы по повышению нефтеотдачи пластов. Есть также ряд других подразделений, где количество техники составляет менее 100 единиц.

– Какова численность работников?


– На сегодня в транспортном комплексе задействовано более 33 000 человек, из них более 70 процентов – водительский состав и механизаторы, 15 процентов – персонал по ремонту техники.

– Какое количество автотранспорта обеспечивает выполнение производственных задач?


– Это 16700 единиц техники, из которых около 5 000 – специальная нефтепромысловая техника, около 4700 – грузовая, 3100 – тракторная техника http://lbr-market.ru/catalog/traktornaya-tehnika/traktory/case/ и более 1700 – автобусы. Объемы выполняемых работ тоже существенны. Мы ежегодно перевозим более 62 млн тонн грузов и более 26 млн пассажиров. Ежегодные транспортные услуги составляют более 42 млн машино-часов, это более 470 млн километров пробега.

– Предпочтение отдается отечественной или импортной технике?


– Порядка 80 процентов – отечественная техника. Импортную приобретаем в том случае, если нет аналогов российского производства, или если она значительно уступает по техническим характеристикам. В обязательном порядке перед закупкой проводим испытания. Около 20 процентов транспорта их не проходит – не соответствует нашим требованиям.

Многие годы у нас используются импортные комплексы для ГРП. К сожалению, отечественная промышленность их не производит. Также закупаем за границей краны большой грузоподъемности – более 100 тонн, самосвалы повышенной проходимости – сочлененные. Однако в случае выпуска на российских заводах необходимой нам техники, отдаем предпочтение ей. Раньше, скажем, использовали бульдозеры среднего класса KOMATSU и DRESSTA, CASE, но в последние годы стали закупать чебоксарские «Четра».

– Сколько средств ежегодно выделяется на ремонт и содержание автопарка и как часто он обновляется? Средства выделяются очень и очень значительные – более 6 млрд рублей.


Ежегодно приобретаем порядка 1 500 единиц техники. Кстати, в нашем транспортном комплексе ее средний возраст на сегодняшний день составляет 6 лет. Это хороший показатель не только среди российских нефтегазодобывающих компаний, но также среди других крупнейших автотранспортных предприятий. На закупку же запасных частей расходуется порядка 5 процентов от общей сметы затрат. Но мы научились экономить. В цехах предприятий производится реставрация старых деталей, ремонт узлов и агрегатов. Внедряются рационализаторские предложения.

– На автомобилях компании устанавливаются средства навигационного контроля. Насколько четко выстроена эта система и насколько она эффективна?


– Эксплуатация такого крупного парка, который имеется в ОАО «Сургутнефтегаз», безусловно, связана со сложностями в организации контроля. Для решения этой задачи в 2008 году внедрена система контроля работы транспорта (СКРТ). Она осуществляет такие функции, как контроль над расходом топлива, соблюдением заданного маршрута и другие. С каждым годом СКРТ совершенствуется. В настоящее время мы можем также отслеживать уровень технического состояния автотранспорта, что позволяет своевременно проводить планово-предупредительные ремонты. СКРТ оснащено порядка 1 650 единиц техники, планируем ежегодно устанавливать приборы на 1 000–1 200 единицах техники.

С помощью СКРТ удалось снизить аварийность, сократить количество транспорта более чем на 1 000 единиц, уменьшить расход топлива более чем на пять процентов. В целом при наших объемах потребления это очень существенные цифры. Так что в перспективе планируем оснастить системами контроля весь автопарк.

– Давайте поговорим об автомобильных дорогах акционерного общества.


– Трест «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз» занимается строительством автодорог, капитальным и текущим ремонтом, содержанием дорог и дорожных сооружений, строительством автозимников. Численность коллектива – более 3 200 человек. Трест эксплуатирует более 6 400 км автодорог, из них 550 км – в Восточной Сибири.

Ежегодно строится и капитально ремонтируется более 900 км автодорог; выпускается более 800 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Уровень качества и содержания наших автомобильных дорог соответствует всем необходимым требованиям. Большое внимание уделяется новым технологиям, применение которых снижает стоимость, повышает качество строительства, причем во многих начинаниях мы являемся, так сказать, пионерами. Впервые освоен метод устройства шлакового основания при строительстве дорог в Западной Сибири. По нашему заказу фирма «Вирген» выпустила специальную дорожную машину Ресайклер WIRTGEN, которая применяется при скоростном устройстве дорожного полотна с использованием битума.

В 2007 году введен в эксплуатацию завод по переработке отслуживших свой срок автомобильных шин. Производимая в промышленных масштабах резиновая крошка добавляется в асфальтобетон как один из компонентов. С применением этой технологии трестом ежегодно строится порядка 90 км дорожного полотна.

Но прогресс не стоит на месте. Внедрение новшеств в дорожном строительстве продолжается. Так, уже в этом году введены в эксплуатацию две битумные эмульсионные установки по выпуску битумных эмульсий – в г.Лянторе и в Восточной Сибири. На Талакане запустили установку по отмывке щебня, это позволяет получать более качественный асфальтобетон.

– Каким образом в дорожном строительстве осуществляется контроль качества?


– В тресте «Сургутнефтедорстройремонт» есть централизованная лаборатория, которая оснащена специальным оборудованием для определения качества применяемых строительных материалов, асфальтобетонной смеси. В случае необходимости осуществляется и независимая экспертиза объектов. В настоящее время ведется строительство взлетно-посадочной полосы на Талакане, согласно нормативным требованиям для контроля качества привлечен проектный институт.

– Что скажете о таких направлениях деятельности, как авиа- и железнодорожные перевозки, перевозки водным транспортом?


– В компании трудятся по вахте тысячи работников. И мы организовываем их доставку из различных регионов в Западную и Восточную Сибирь воздушным и наземным транспортом. Кроме того, ежегодно осуществляем перевозку грузов по воде на Рогожниковское месторождение в Октябрьском районе ХМАО-Югры и в Республику Саха (Якутия). Это позволяет существенно снижать затраты на производство.

– Что бы вы хотели пожелать коллегам – работникам транспортного комплекса ОАО «Сургутнефтегаз» в преддверии профессионального праздника?


– Очень много теплых и добрых слов хотелось бы сказать нашим транспортникам. За их работой, при всей кажущейся жизненной обыденности, стоит тяжелый труд. Это проведенные в кабине бессонные ночи, ремонт техники и в дождь, и в 40-градусный мороз. Это частые командировки, нахождение вдали от дома. Но, невзирая ни на какие трудности, транспортники всегда успешно выполняют поставленные перед ними задачи.

Желаю всем крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма, благополучия в семьях!



Ключевые слова: предприятие, автомобиль, транспорт, техника
Промышленность | Просмотров: 7333


Оцените новость 0 из 5 0 7333
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me