Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Девятая колонна Сургутского управления технологического транспорта


Коллектив девятой колонны Сургутского управления технологического транспорта №5 открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» в 2011 году достиг высоких результатов. Произведена первичная проминка зимников в объеме свыше 4 тысяч километров.

Первым по непроходимой местности идет транспорт девятой колонны. За ним следом трассу вторично проминают болотные тракторы с более широкими гусеницами из второй и пятой колонн, а уже после них следуют транспортники на колесной технике, строители, вышкомонтажники. И появляются новые кустовые площадки, буровые установки, объекты нефтедобычи. От оперативной работы коллектива Сургутского УТТ №5 напрямую зависит не только строительство дорог, но и сроки ввода новых объектов в эксплуатацию, обеспечение бригад необходимыми материалами и, наконец, добыча нефти.

В поселке Юность расположен гараж с автоматическими воротами, оснащенный современным оборудованием для ремонта. А рядом с гаражом на постаменте установлен вездеход ГТТ-21. Это свого рода памятник первопроходцам, которые на гусеничных транспортных тягачах прокладывали путь буровикам и нефтяникам.

В составе девятой колонны – более 100 машин. Часть вездеходов использует «СургутНИПИнефть», для того чтобы геологи преодолевали большие расстояния от одной точки до другой при проведении изыскательных работ и отбора грунта, ведь география их поиска – все месторождения акционерного общества.

Вездеходы также используются для перевозки вахты буровиков на труднодоступные участки. Как правило, машины находятся на дальних месторождениях, а водители работают вахтовым методом. Главная задача этой техники – проминка зимних трасс. Поэтому осень для Сургутского УТТ №5 – напряженная пора. А чтобы техника служила безотказно, летом ее ремонтируют и готовят к работе.

Начальник автоколонны №9 Николай Кулар приехал в Сургут в 1981 году, сразу после армии. Устроился водителем вездехода в автоколонну Сургутского УТТ №4. Ранее колонна входила в состав Сургутской тракторной конторы, созданной в 1975 году.

– Мы начинали на Федоровском месторождении, а со временем ушли дальше на север, – вспоминает Николай Чамбаевич. – Предприятие не раз меняло название. Сегодня коллектив колонны – один из самых сильных и сплоченных в УТТ №5.

Вместе с Николаем Чамбаевичем начинали Станислав Пидручный, Александр Толоконцев, Виктор Рудченко, Георгий Саркисов, Иван Брежнев, Петр Мелашенко и многие другие. За тридцать лет с каждым из них произошло много интересных случаев. Всего и не перескажешь.

– Иван Брежнев сейчас работает вместе с сотрудниками «СургутНИПИнефти», – продолжает Николай Кулар. 

– В начале 80-х геологи ездили сами, но потом их тягачи передали нам. Специально для изыскательских работ на вездеходе установили промышленную буровую установку, позволяющую бурить породу на глубину до 50 метров. Геологи по карте находят нужные точки и берут образцы грунта. Гусеничные тягачи «СургутНИПИнефть » применяет на всех месторождениях и новых лицензионных участках Сургутнефтегаза. Техника дислоцируется на объектах производства работ, только меняются водители вездеходов. Наши «танкисты» стали первыми и в Восточной Сибири – на базе тяжелой техники создали специализированную колонну в Талаканском УТТ №1.

Николай Кулар вспоминает время, когда сам работал водителем на проминке. Бывало, вездеход проваливался и в болото, и в озеро, и технику необходимо было вытаскивать, но для бывших танкистов это дело обычное. Трудностей не боялись:

– Однажды зимой 1983-го в тайге осталась группа ребят. Они ждали, когда за ними приедут. Время шло, мороз крепчал, а помощи все нет и нет. И тогда решили самостоятельно выйти из тайги. Благо вдали увидели буровую вышку. Не помню фамилию мастера, но кто-то из наших, сургутских, спросил их: «Хлопцы, чьи вы будете? Кто вас в бой ведет..?». Раздался смех. А ведь ситуация была действительно боевая.

Как говорит Николай Чамбаевич, опытных специалистов на проминке трасс становится все меньше, и молодежь обучается у более опытных водителей вездеходов. А когда появляется возможность собраться вместе, «старики» вспоминают молодость.

По их словам, в то время было не просто тяжело, а необыкновенно трудно! Например, среди бескрайней тайги на дожимной насосной станции стояли два вагончика: один использовали как сушилку, другой – как контору, где находились и начальники, и водители. И ни телефона, ни телевизора. Сегодня же на месторождениях нефтяной компании созданы комфортные условия, и люди с благодарностью говорят: «Приезжаешь на ДНС, а там – такие хоромы! Можно сказать, дворцы».

Руководство Сургутского УТТ №5 заботится о пополнении коллектива молодыми кадрами. В девятую колонну пришли ребята, отслужившие в танковых войсках: Николай Казаков и Константин Риве, Дмитрий Половников и Артем Поваренкин, Руслан Оздоев и Сергей Филиппов. Были и другие, но… Кто пережил одну зиму – тот остался, а кто не выдержал первых испытаний, ушел сразу. Так сама жизнь проверяет людей на прочность.

Николай Кулар большое внимание уделяет организации общественной жизни коллектива. Показывает личный пример, участвуя в свободное время с молодежью в соревнованиях по шахматам, бильярду, другим видам спорта.

А еще водители автоколонны ежегодно в начале сентября отмечают профессиональный праздник – День танкиста. Ведь бывших танкистов, как известно, не бывает.



Ключевые слова: буровики, предприятие, транспорт, УТТ
Промышленность | Просмотров: 3723


Оцените новость 5 из 5 3 3723
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me