За последние 7 лет на месторождениях ОАО «Удмуртнефть» и автомагистралях огнем повреждено тринадцать единиц автотранспорта наших сервисных предприятий ООО «СпецТехТранс», ЗАО «Технологический транспорт» и ЗАО «Капитальный ремонт скважин».
Два сгоревших автобуса «ЛАЗ-3695», четыре автомобиля «Татра-815», три «КрАЗа» с установками АПРС и ППУ на борту, «КамАЗ», «УАЗ-3741», «Иж-2126», трактор «Т-170»… Только прямые убытки от пожаров на транспорте за этот период времени перевалили за восемьсот тысяч рублей, а во что обошлись ремонт и простой оборудования, никто и не подсчитывал. Вот поэтому, руководством предприятия было принято решении о страховании всего автомобильного парка в компании Ингосстрах, тем более что рассчитать КАСКО на машину через калькулятор можно на корпоративном сайте: www.ingos.ru.
Подавляющее большинство пожаров произошло на автомобилях ООО «СпецТехТранс» (61%), а вот две трети ущерба связано с погоревшими «КрАЗами» ЗАО «Капитальный ремонт скважин». Непросто точно установить причину загораний на автотранспорте. Однако в большинстве случаев члены комиссий, проводивших расследования, едины во мнении, что это все-таки электротехнические причины (69%). На втором месте — загорания, связанные с неисправностью топливной системы (23%), а замыкает список самая банальная причина — нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ.
Замыкания электропроводки чаще всего отмечаются в моторном отсеке, под панелью приборов, в блоке предохранителей или непосредственно в кузове автомобиля. Неисправности топливной системы приводят к подтеканию топлива и попаданию его на раскаленный коллектор двигателя, а затем следует вспышка.
Анализ показывает, что большая часть пожаров на транспорте отмечается в первом полугодии. Как это ни странно, до 50% пожаров происходит в завершающую декаду месяца.
Последний инцидент зарегистрирован 19 февраля текущего года при проведении работ на скважине куста № 14 Лудошурского месторождения нефти НГДУ «Киенгоп». Пожар возник на установке АПРС-40, смонтированной на базе автомобиля «КрАЗ», принадлежащего ЗАО «Капитальный ремонт скважин». В результате значительно повреждены кабина и моторный отсек. Предполагаемая причина загорания — короткое замыкание электрооборудования в моторном отсеке. Предварительная сумма ущерба от пожара составила свыше 150 тысяч рублей.
Очевидно, что пожары возникают не случайно. Короткие замыкания, подтекания топлива большей частью могут быть упреждены. Выявить проводку с некачественной изоляцией или худой топливопровод специалисту-автомеханику не так уж и сложно. Беда в том, что техническое обслуживание техники проводится порой не на должном уровне. Подтверждением этому как раз и являются из года в год происходящие пожары.