На базе Сургутского управления технологического транспорта номер шесть создан Центр инструментального контроля, обеспечивающий проверку технического состояния каждого нового автомобиля, поступающего в Сургутнефтегаз с завода-изготовителя.
Это порядка полутора-двух тысяч единиц транспортных средств за год. Проверяется состояние рулевой и тормозной систем, освещения, узловых агрегатов, а также заряд тяговых аккумуляторов ФААМ, и, надо сказать, что заказать тяговый аккумулятор большой мощности проще всего, чем ремонтировать старый аккумулятор от погрузчика, штабелера или другой складской техники. Но не всегда новая техника соответствует необходимым техническим характеристикам, не каждый из поступивших в Компанию автомобилей выдерживает столь жесткий контроль.
Как показывает практика, при обнаружении неисправностей техника возвращается автозаводу на доработку. Благодаря тому, что в этом Центре изначально трудятся хорошо обученные специалисты – эксперты, имеющие соответствующую квалификацию по обследованию техники и установлению технических параметров автомобилей, здесь, совместно с инспектором ГИБДД, проводится и технический осмотр автомобильного транспорта Компании. По итогам обследования эксперты документально обосновывают собственное заключение, на основании которого сотрудник Госавтоинспекции выдает рекомендации по эксплуатации обследованных автомобилей.
Автомобиль в нефтяной отрасли всегда был и остается основным транспортным средством. Ведь обычно на автомобилях базируются основные механизмы и агрегаты, используемые в нефтяной промышленности, начиная от установок для капитального ремонта скважин и заканчивая автобусами для вахтовых перевозок. Да и на новые месторождения автомобилисты приходят одними из первых.
Когда началось освоение Рогожниковского месторождения, дорог здесь практически не было, не считая зимников да редких грунтовых трасс, оставшихся после лесозаготовителей. Первые колонны с грузами, предназначавшимися в основном для разведчиков, шли через Ханты-Мансийск, Нягань, по плохим зимникам, через ледовые переправы. Водители сутками не покидали кабины своих машин.
Но шло время, началось строительство основной производственной базы месторождения. И, опять же, одним из первых подразделений здесь появилось автомобильное - дочернее предприятие управления технологического транспорта НГДУ «Быстринскнефть». Водители, которые пришли сюда первыми, вспоминают, что до недавнего времени подобием дорог были грязь да колея. До ближайшего поселка Большие Леуши – 15 километров, но добираться приходилось больше трех часов. Сегодня на этот путь требуется не более 20 минут.
С вводом в эксплуатацию автодороги до Сургута положение стало улучшаться. Большим потоком пошли грузы из Сургута, с причала, находящегося в Больших Леушах. Постепенно расширялось и строительство производственных объектов. На территории транспортного участка поднялись здания административно-бытового корпуса, ремонтно-механических мастерских, оснащенных самой современной техникой. В конце 2006 года ввели в эксплуатацию первую теплую стоянку для автотранспорта, но техники тогда было немного – одна стоянка едва была заполнена наполовину. Сейчас их уже две.
Сегодня транспортный участок представляет собой единый комплекс: современная ремонтная база, теплые стоянки и открытые – с подогревом, для чего используется попутный газ. Построена большая автозаправочная станция, которая тоже относится к структуре Управления технологического транспорта. Автостоянки и РММ используются и другими подразделениями Сургутнефтегаза, базирующимися на Рогожниковском месторождении, ведь все здесь делают одно большое дело.
Месторождение расширяется прямо на глазах, становится все больше кустовых площадок, а это требует и большего числа автомобильной техники, водителей.
Руководство УТТ НГДУ «Быстринскнефть» под началом Александра Егоровича Черняйкина вникает во все трудности и проблемы нового участка. Несмотря на расстояние, руководители управления постоянно приезжают на Рогожинку, чтобы всегда держать руку на пульсе развивающегося подразделения. Все делается для того, чтобы и в дальнейшем Рогожниковский транспортный участок работал в одном ритме с освоением месторождения. Так что в каждой тонне добытой нефти есть частица труда и наших автомобилистов.