Пусть пока еще идет снег, дует пронзительный холодный ветер. Но уже совсем скоро весна в полной мере вступит в свои права. А это значит, что на месторождениях готовятся встретить паводок во всеоружии. Федор Сергеевич НИКИТИН, мастер по добыче нефти, газа и конденсата ЦДНГ-1 НГДУ «Воткинск»:
- В этом году обещают очень интенсивный паводок, вплоть до того, что реки выйдут из берегов. Все потому, что земля сильно проморожена и вода может пойти по верху, а потом в водоемы. У нас разработан традиционный план мероприятий, по которому мы работаем. Сейчас чистим обваловки и опасные участки, делаем контрольные полосы около нефтепроводов, расположенных у водоемов, чтобы вовремя обнаружить мазут и убрать его.
Замазученных участков не так уж много. Согласно мероприятиям, порядка 50% мы почистили. Остались незначительные участки, которые по мере таяния снега мы уберем. Единственная проблема — техника. Бульдозеры в наших краях нужны, как воздух. Наш бульдозер старенький, периодически стоит на ремонте. Выкручиваемся, как можем.
Заключен у нас договор и с подрядной организацией по утилизации шлама. Мы вывозим его в специальное хранилище, а уже оттуда они забирают на утилизацию. Наш шламонакопитель не очень хорошо перерабатывает твердые фракции, и работа подрядчиков стала большим подспорьем для нас.
Особо стараемся в паводок соблюдать экологическую безопасность. Все операторы по добыче нефти и газа проинструктированы, знают, что нужно более ответственно относиться к своей работе, чтобы не нанести ущерб природе. Геннадий Федорович АЛЫМОВ, главный инженер ООО «СпецТехТранс»:
— Одновременно с паводковым периодом ограничивается проезд по федеральным и республиканским дорогам, который продлится с 1 апреля по 15 мая. Для того, чтобы в это время необходимая нефтедобытчикам техника смогла проехать на месторождения ОАО «Удмуртнефть», наше предприятие получает в ГУ «Управтодор» соответствующие пропуска, и с каждым годом делать это становится все сложнее.
Дороги республики находятся в плачевном состоянии и, естественно, в сезон распутицы их стараются беречь от того, чтобы асфальтовое покрытие не разрушалось еще больше, для этого пришлось даже купить тандемный каток, чтобы после схода воды привести дороги в нормальное состояние. В нынешнем году ООО «СпецТехТранс» выдано 75 постоянных пропусков на проезд автотранспортных средств и 100 — разовых. Если сравнивать с предыдущими годами, это количество существенно меньше обычного и, к сожалению, сегодня мы не всегда имеем возможность в полном объеме выполнять заявки, поступающие от промысловиков. Что ж, будем думать, как выходить из такой ситуации, более четко выстраивать график работы. Николай Николаевич ПАЛАНОВ, мастер по добыче нефти и газа ЦДНГ-1 НГДУ «Гремиха»:
— Снега нынешней зимой выпало немного, так что особых опасений в связи с паводком нет, и все-таки весна для нефтяника — такое время, когда расслабляться позволить себе нельзя. Работы по подготовке к периоду «большой воды» строим в соответствии с планом мероприятий.
Бригада наша из 9 операторов обслуживает 13 кустов, 188 скважин. Вскрыли практически все контрольные полосы, контрольные точки осматриваем дважды в день. Перераспределили маршруты обходов, более тщательно следим за обваловками, отдельно стоящими скважинами.
Глаз да глаз нужен: ведь рядом расположена деревня Молчаны, пруд, местность под уклон идет. Впрочем, трудностей особых не испытываем — за бригадой закреплен бульдозер, справляемся. И настроение прекрасное, особенно когда ночью подморозит, а днем солнышко выглянет. Вот как сегодня.