Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Нам сверху видно всё


Вертолетный облет трассы – дело системное, и совершают его специалисты центра диагностики, являющегося структурным подразделением инженерно-технического центра «Газпром трансгаз Томск». Цель облетов – проверка технического состояния трубы, ведь газопровод является объектом повышенной опасности.

Можно с уверенностью констатировать, что магистраль, по которой транспортирует газ общество «Газпром трансгаз Томск», в хорошем состоянии. Непосредственно на трубе за год не было обнаружено ни одной утечки.

Газопровод можно назвать географическим объектом, потому что у него, как и у любой деревни или реки, есть свои координаты – широта и долгота. Сопоставление этих координат с картой и дает те наглядные точки, где выявляются дефекты трубы. Казалось бы все просто и понятно. На деле есть нюансы. Тонкость облетов состоит в том, что надо обследовать каждый сантиметр на нержавеющих электросварных трубах с высоты птичьего полета. И там, где магистраль пролегает в двухниточном исполнении, нужно проверить каждую нитку. А там, где делает петлю, пролететь именно петлей. По признанию специалистов, иногда на небольшом отрезке приходится крутиться, как юла, чтобы точно узнать техническое состояние трубы.

Лазерный локатор, с помощью которого работают диагносты, представляет собой тяжелый моноблок, весом в 90 килограммов. Принцип его действия – это прием-передача луча. Когда он попадает в облако газа, сразу меняются показания приборов. Локатор весьма чувствителен: он способен улавливать свищи диаметром в два миллиметра, при том, что труба закопана в земле как минимум на восемьдесят сантиметров.

Работа с лазерным локатором далеко не единственная цель воздушных патрулей. В идеале ровной, как английский лужок, должна быть вся трасса. В отдельных местах так и есть: среди темных таежных лесов магистраль видна четко, как линия жизни на руке. Однако в болотистой местности безупречного порядка не наведешь. И все же максимально ровная поверхность, без препятствий, могущих помешать движению вдоль газопровода – это те требования, которые должны выполняться безукоснительно. Размывы, брошенные столбы или поваленные деревья, несогласованные переезды, несанкционированные застройки – это то, чего в охранной зоне газопровода быть не должно.

Двадцать высококвалифицированных специалистов составляют штат центра диагностики, который вырос из лаборатории неразрушающего контроля. Выезд на аварии, диагностика трубопровода, присутствие на огневых работах, проверка сварных стыков, рационализаторские идеи – даже беглый перечень работ, выполняемых центром, дает представление о масштабности и огромной ответственности, которая лежит на этих специалистах.

– Иногда на сварку одного стыка уходят сутки, – говорит Сергей Шаронов, заместитель начальника центра диагностики. – Очень сложный и кропотливый труд безупречно сварить два отрезка трубы. Сварщики могут работать в самых разных условиях: в жару, холод, грязь. Неизменным должно оставаться только качество сварки, от которого зависит безопасность эксплуатации газопровода. И это качество оценивает дефектоскопист, ведь за ним остается последнее слово. Он ставит своеобразный Знак Качества на каждый сварной шов.

Одно из новых направлений в работе Центра диагностики – формирование группы анализа. Она станет формировать историю газопровода – где, когда, по каким причинам проходил капитальный ремонт на том или ином участке. Это будет своего рода медицинская карта – с историей болезни и методами лечения, что позволит прогнозировать работу по капитальному ремонту, выявлять проблемные участки, замена которых позволит вывести давление в магистрали на рабочий уровень.

В перспективе Центр диагностики получит еще и лицензию на экспертизу промышленной безопасности. Пока право на этот вид деятельности имеет лишь несколько предприятий поднадзорных Ростехнадзору, но со временем это станет возможным и на базе диагностического центра «Газпром трансгаз Томск». Уже сейчас в Обществе есть два переносных спектрометра, с помощью которых можно определить химический состав металла и выписать паспорт на изделие. Тем самым определив, годно оно к безопасной промышленной эксплуатации или нет.

Сейчас, когда на предприятии идеи масштабная реконструкция магистрального газопровода, к осмотру объектов газотранспортной системы отношение особое. Продолжая параллели с медициной – профилактика дешевле и эффективнее лечения.


Источник: Газета "Газовый вектор"

Ключевые слова: специалисты, диагностика, труба
Пресса | Просмотров: 1619


Оцените новость 0 из 5 0 1619
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me