Минтранс РФ одобрил обращение И. Фёдорова о включении Плана модернизации морского порта Нарьян-Мара в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2012 годы)».
Это значит, что Нарьян-марский морской порт будут модернизировать, и модернизировать быстро. Будут построены новые причалы и завезена новая грузоподъёмная техника, улучшена общая инфраструктура порта. Это значит, что будут своевременно проводиться дноуглубительные работы, пустят комфортабельные «трамвайчики» с кондиционерами для перевозки пассажиров. Если , конечно, Печора не обмелеет.
Нарьян-Марский морской торговый порт появился даже раньше, чем сам город - в 1931 году. В последнее время порт перебивался уменьшающимися объемами перевалки грузов, с трудом уходя от банкротства. Многочисленные «круглые столы» по ситуации в порту с участием губернатора сейчас в прошлом.
В настоящее время администрация НАО совместно с руководством морского порта торопится подготовить Декларацию о намерениях инвестирования с описанием сути проекта, паспорта инвестиционного проекта, интегральной оценки и других документов для включения Планов модернизации морского порта Нарьян-Мара в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2012 годы)».
«В последние десятилетия в связи с отсутствием средств портовая инфраструктура в регионе не развивалась, подъёмно-транспортное оборудование не обновлялось», - комментирует ситуацию губернатор НАО И. Фёдоров. – «Морально и физически устаревшая инфраструктура порта является сдерживающим фактором развития региона. Без модернизации порта решение современных задач в Арктике, в том числе по развитию Северного морского пути, не предоставляется возможным».
Учитывая географическое положение Ненецкого автономного округа и отсутствия на его территории автомобильных и железных дорог, ведущая роль по доставке социально-значимых и промышленных грузов в регион исторически отведена Нарьян-Марскому морскому торговому порту. Хотя И.Федоров и договорился уже с И.Левитиным о развитии ж/д сети в НАО. Зимники – хорошо, но сотни тыс тн грузов перевезти по ним невозможно.
В связи с разработкой арктических месторождений транспортно-логистическая инфраструктура роль НАО существенно возросла. И.Федоров последовательно рекомендовал использовать инфраструктуру НАО для освоения Арктического Севера и преуспел в этом. НАО выбран в качестве базы при освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, что подразумевает существенную модернизацию Нарьян-Марского аэропорта.
Рекомендуя Амдерму в качестве «столицы» Тимано-Баренцевоморской суперпровинции, И.Федоров добился признания статуса федерального казенного предприятия (ФКП) Аэропорту Амдерма.