Помните горбачевскую программу «жилье-2000»? А помните, чем она закончилась? Но теперь иной подход, нынешние власти всерьез взялись за решение жилищной проблемы. Еще один тому пример: 16 января в управлении жилищным фондом ДИЗО состоялось очередное вручение няганцам – жителям вагон-городков сертификатов и гарантийных писем на выплату причитающихся по закону сумм для приобретения гораздо более комфортного жилья.
В этот день ведущий специалист управления Ирина Пошва выдала документы трем будущим новоселам. При этом две жительницы вагон-городка УБР-2 – пенсионер Певнева Ольга Григорьевна (тридцать лет здесь проработала, Дрогана помнит!) и молодая горожанка Вера Баева – выразили намерение приобрести новые квартиры в Нягани и жить в родном городе.
А теперь о будничном: поскольку время от времени в управление жилищным фондом звонят горожане с самыми разными вопросами по поводу переселения, заместитель директора департамента имущества и земельных отношений Андрей Романенко любезно согласился вновь выступить в газете с разъяснениями. Итак…
– В настоящее время в Нягани реализуются адресные муниципальные программы по ликвидации и расселению вагонообразований УБР-1, УБР-2, КРС-КХМУ и СУ-2. Всем жителям этих вагонообразований, имеющим право на участие в этих программах, направлены соответствующие уведомления. Гражданам надлежит в течение 30 дней с момента получения уведомления побывать в ДИЗО, написать заявление на выбор оптимальной подпрограммы переселения и предоставить указанные в уведомлении документы.
Первая подпрограмма предлагает предоставление 70-процентной субсидии для покупки жилья на территории ХМАО – Югры гражданам, которые вселились в эти балки и вагончики до 1995 года и не имеют другого жилья в собственности или на праве пользования в Российской Федерации.
Вторая подпрограмма тоже предлагает субсидии – для граждан, выразивших желание переселиться в субъекты РФ, не относящиеся к районам Крайнего Севера. При этом предоставляется 100-процентная субсидия в зависимости от норматива, который установлен Минэкономразвития отдельно по к аждому субъекту Федерации.
Третья подпрограмма – для жителей, которые вселились в приспособленные для проживания строения после 1 января 1995 года. Она предусматривает предоставление жилых помещений на условиях коммерческого найма (аренды). Для таких граждан городская администрация приобретает помещения согласно нормативу, действующему в Нягани: не менее 20 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека и не менее 12 кв. м общей площади на семью, состоящую из двух и более человек. Кроме того, участники третьей подпрограммы при желании имеют право выкупа жилого помещения (по рыночной стоимости и с рассрочкой платежа на пять лет).
Ну а четвертая подпрограмма – для тех граждан, которые откажутся от участия в любой из вышеперечисленных подпрограмм по ряду причин. В этом случае норма предоставления жилплощади – не менее 6 кв. м на одного человека.
К примеру, в городке АТХ более сотни граждан выразили желание обзавестись там дачами и обратились в ДИЗО с соответствующими заявлениями. Как известно, дачный участок предполагает строительство на нем дома, и прописка по дачному адресу теперь тоже разрешена. Но право на участие в программе расселения при этом теряется. Мы всегда разъясняем такие подробности, и люди делают свой выбор осознанно.
По первой и второй подпрограммам выдаются гарантийные письма, в которых указана причитающаяся каждой семье сумма субсидии (она исчисляется индивидуально). Срок действия гарантийного письма – 90 дней, за это время гражданину нужно подобрать на рынке жилья подходящее пом ещение. В этом деле готов содействовать Сбербанк, располагающий солидной базой данных по всем реализуемым в Нягани жилым помещениям.
В завершение хотел бы добавить: мы консультируем участников программы, рекомендуем им оптимальные варианты, буквально за ручку ведем до самой регистрации нового жилья. Вопросов звучит много. По этому поводу могу повторить, что, во-первых, в Интернете имеется официальный сайт города Нягани, где в разделе «Жилищная политика» размещена подробная информация по всем программам, также имеется рубрика «вопрос – ответ», где все разложено по полочкам. Например, если не успел человек приобрести новое жилье за девяносто дней, то программой предусмотрено еще тридцать дней продления срока. Опять не успел – будем решать проблему в индивидуальном порядке: поможем, все равно никто за бортом не останется. Во-вторых, мой контактный телефон – 55-913, а телефон специалистов, курирующих эти программы, – 55-926. Обращайтесь, окажем содействие.