Правительство России совсем недавно приняло решение о реализации программы по переводу более половины общественного транспорта на газ. Сроки перевода на газовое топливо, на данный момент не обозначены, в то же время, как сообщил заместитель председателя правительства А. Дворкович основные положения, нормативы и правовые документы будут разработаны и приняты до конца текущего года.
Напомним, что глава правительства Д. Медведев выдвинул предложение об уменьшении и даже полном отказе от пошлины на ввозимые компоненты для выпуска автомобилей работающих на газе. Данным вопросом по указанию премьера уже активно занимаются Министерство промышленной торговли и Министерство транспорта.
Первые идеи о массовом переводе транспорта на газовое топливо, прозвучали в апреле этого года. В своем заявлении, глава правительства РФ сообщил о том, что транспорт, использующий данный вид топлива, на сегодняшний день представляется самым перспективным, и тенденция перехода уже наблюдается в более чем восьмидесяти странах по всему миру.
При этом, финансовые расходы на обеспечение данного вида транспорта вдвое меньше, чем у автомобилей потребляющих бензиновое и дизельное топливо. На сегодняшний день согласно статистическим данным в РФ около девяноста тысяч автомобилей работают на газу, который не только экономически более выгодный, но и наносит меньший вред окружающей среде. С другой стороны малая популярность газа объясняется тем, что многие автомобилисты считают его менее безопасным топливом, нежели бензин. А контроль за обеспечением безопасности можно осуществлять с помощью газоанализаторов ОКСИ-7 | ross.com.ru.
Комментируя данную ситуацию, связанную, прежде всего, с предвзятым отношением газомоторному топливу, А. Крылов, занимающий пост главы отдела региональных продаж компании «Газпромнефть» отметил, что в действительности газ намного безопаснее бензинов. Данный вид топлива, как правило, подается из баллона, рассчитанного на рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает случайный взрыв, даже в случае сильного столкновения или аварии. При этом система подачи газа в автомобилях, предусматривает автоматическую защиту от утечек, срабатывающую в случае повреждения подающего к двигателю устройства.
Экономическая выгода от использования газа достигает около 40%, что при актуальных ценах на бензин является существенным преимуществом.
Впрочем, на пути перехода на газомоторное топливо, для большинства автомобилистов стоят еще и проблемы с плохо развитой инфраструктурой, отсутствием АЗС и сервисных центров. В связи с этим компания «Газпромнефть», уже не первый год осуществляющая развитие программы внедрения газового топлива, планирует значительно расширить сеть заправочных станций.
На данный момент компания «Газпромнефть» через существующую сеть АЗС поставляет на рынок газовое топливо двух марок: КПГ (компримированный метан) и СУГ (сжиженный углеводородный). Первый является более экологическим продуктом, в то время как второй имеет более развитый рынок сбыта и техническую базу для использования (сети АЗС, центры переоборудования автомобилей и т. д.). На территории РФ действуют 89 АЗС принадлежащих компании «Газпром», которые предлагают газовое топливо. Большая доля сети предлагает потребителям сжиженный углеводородный газ.
Помимо прочего, компания «Газпромнефть» планирует строительство новых станций, а также перестройку бензиновых АЗС, с целью расширения ассортимента топлива. Для этого будут привлечены новые земельные участки, а также площади существующих станций, расположенных вблизи городских газопроводов. В минувшем году подобный заправочный комплекс уже был открыт в Санкт-Петербурге, и в последующие несколько лет под маркой «Газпромнефть» будут построено еще несколько аналогичных станций. Автомобилисты, желающие перейти на данный вид топлива, смогут не только воспользоваться автомобилями, изначально рассчитанными на потребление газа, но и переоборудовать автомобиль, работающий на бензине. Для этого им потребуется установить газобаллонную систему в специальных центрах.
Отраслевые министерства и сама компания «Газпромнефть» активно ищут пути для привлечения автомобилистов переходу на газомоторное топливо. Наряду с уменьшением и полным обнулением пошлины, планируется проведения ряда рекламных акций, для стимулирования массового переоборудования значительной доли автомобильного транспорта во всех регионах страны.
С этой целью компания «Газпромнефть» занимается поиском привлекательных предложений, которые возможно будут включать и весомые скидки на оснащение автомобилей необходимым оборудованием. Кроме того, компания ведет переговоры с коммерческими перевозчиками грузов и пассажиров, с целью оказания всесторонней поддержки компаний, принявших решение перейти на газовое топливо в полном объеме.
Средняя стоимость перевода стандартного легкового автомобиля на компримированный метан составляет около пятидесяти тысяч рублей, а на сжиженный углеводородный газ около двадцати пяти тысяч рублей. При этом, затраты на перевод с учетом разницы в цене на бензин и на газ, позволяют окупить перевод довольно быстро. Так, экономия расходов на топливо, при переходе на компримированный метан, в сравнении с бензинами составит около 40%.
Современный легковой автомобиль потребляет в среднем порядка девяти кубических метров компримированного метана для прохождения ста километров пути. Если учитывать, что стоимость одного кубического метра газа составляет чуть более 10 российских рублей, экономия средств на каждую сотню километров пути, составит около 100 рублей. Аналогичные расчеты для общественного транспортного средства демонстрируют реальную экономию в 450 рублей.
По статистическим данным представленным компанией «Газпромнефть» компримированный метан чаще всего используется муниципальным транспортом и коммерческими перевозчиками. Также он применяется для заправки сельскохозяйственной техники и специальных транспортных средств. В свою очередь сжиженный углеводородный газ используется для личного транспорта рядовыми автомобилистами, а также небольшими коммерческими перевозчиками.